Открыть меню

как научить читать ребенка с зпр

как научить читать ребенка с зпр-1Ошибочным является мнение, что если ребенок не умеет говорить, то его нельзя научить читать. Многочисленные исследования доказывают, что часто невербальные или минимально вербальные дети с РАС (расстройство аутистического спектра) обладают высокой способностью к обучению чтения и могут читать. Сейчас существует несколько эффективных методик, которые полезно знать родителям для помощи и развития у своего ребенка необходимых в социуме навыков.

В школе учителя могут увидеть, как школьники с ЗПР не проявляют интереса к жизни класса, не включаются в процесс урока и не обращают внимания на вопросы учителя. Любые трудности ведут к моментальному прекращению деятельности. Дети быстро заводятся, если им что-то интересно, но также быстро «перегорают». Все это сопровождается плохой успеваемость, но значение оценок не играет для ребенка никакой роли.

Многие дошкольники сами проявляют заинтересованность к книгам. На этом этапе главная задача родителей -поддержать свое чадо и научить кроху читать.

Ни в коем случае не ругайте сына или дочку, если сейчас у них неподходящее настроение для этого занятия, просто попробуйте позже.

как научить читать ребенка с зпр-2Обучение ребенка быстрому чтению по-английски – сложный и планомерный процесс, который вызываем массу трудностей как у родителей, так и у детей. Особенно это касается дошкольников. Ведь подобные умения важны не только в школьные годы, но и в дальнейшем. И чем раньше начать заниматься с малышом, тем быстрее можно добиться желаемых результатов. В помощь разработаны многие методики, которые направлены на то, чтобы помочь понять иностранный язык и начать осознанно читать.

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

       Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной. Вместе с тем у них не нарушены абсолютные пороги чувствительности, различительные возможности слуха и зрения. Дефекты восприятия обнаруживаются при усложнении воспринимаемых объектов или в условиях, затрудняющих восприятие. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объеме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также легкие нарушения речевых функций. Ребенок оказывается не в состоянии построить короткий связный пересказ рассказа, сказки, а строит лишь отдельные и нередко неграмотные фразы.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Зайцев, разрабатывая свою систему, пытался понять, как же ненавязчиво учить малыша читать. Для этого нужно просто понаблюдать за его поведением. Ребенок не может долго сидеть на одном месте, ему будет скучно, он устанет. Поэтому Зайцев придумал, как заниматься с интересом - через игру в стучащие и звенящие кубики!

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

По нормативам от ребенка требуется воспроизводить 180 слов в минуту — этот объем выводит на определенный уровень восприятия и понимания текста. Такие показатели должны быть уже в четвертом классе. К этому времени нужно научиться хорошо пересказывать, владеть текстом, понимать что там написано и видеть суть.

Если ваш ребенок знает алфавит, но с чтением слогов и слов у него возникают некоторые трудности, нужно разработать некую систему, согласно которой придется заниматься регулярно и обязательно вместе с малышом. И начинать следует как раз с того, чтобы научить складывать знакомые буквы в слоги.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

                                                                                                                     (автор Лев Штернберг)

Родители, у которых есть маленькие дети, часто интересуются, с какого возраста можно научить ребенка читать по слогам, и какой самый лучший способ для этого?

Следует придерживаться следующего темпа: прочитали, повторили несколько раз, отдохнули.

Внимание! Логопеды утверждают, что раннее обучение чтению не приносит никакой пользы, т.к. ребенок просто не понимает смысла прочитанного и даже не может пересказать полученную информацию

Главная » Я мама » От трех до школы » Развитие и обучение

Если малыш, как и предписывает отечественное законодательство, пойдет в первый класс в полных шесть с половиной лет, то приобретать навыки чтения слогов и слов нужно с пяти лет.

Совет: начинать знакомить ребенка с буквами нужно за два года до школы, осваивать чтение – приблизительно за год.

Некоторые родители полагают, что заниматься с малышом должны только специалисты, но это мнение ошибочно. Зная несколько секретов, проявив настойчивость и терпение, вы научите кроху азам быстрого чтения самостоятельно в домашних условиях. С такими навыками малышу будет гораздо проще адаптироваться в обществе, он значительно быстрее освоит программу школьного обучения.

Если у самого 2-4-летнего ребенка нет повышенного и горячего желания научиться читать, торопиться не стоит. Всему свое время. Пусть слушает чтение, развивает фонематический слух (произношение звуков) и словарный запас.

Потому что какой бы мы ни взяли предмет, везде надо читать и понимать прочитанное. Уметь отвечать на вопросы и ориентироваться в тексте.

Пирамидки практически всегда используются в занятиях с детьми с ЗПР. Как научить ребенка собирать пирамидку и для чего этот навык нужен? Играя с пирамидкой, ребенок знакомиться с таким понятиями как «один» или «много», получает первый опыт манипулирования предметами, развивает мелкую моторику, восприятие формы, цвета, изучает геометрические формы и фигуры. Собирание пирамидки также позитивно скажется на развитии логического мышления ребёнка, координации его движений, а также поспособствует развитию речи.

Дождитесь, пока ребенок потянется к книжкам, заинтересуется буквами. Очень часто детям нравится рисовать буквы, узнавать их на картинках или на вывесках. Как только вы увидели интерес в глазах юного читателя - начинайте обучение.

Много пособий и исследований посвящено обучению детей чтению. Чтение с пеленок, читать раньше, чем ходить и так далее и тому подобное. Однако оказывается, что научить ребенка читать, это еще только начало. Придя в школу, дети сталкиваются с необходимостью не просто читать, а читать быстро.

Чтение – очень важный процесс в познавательной деятельности. Умение ребёнка хорошо читать – основа его успехов в школе. И дело не только в отметках за школьные предметы, но и в интеллектуальном развитии вообще.

Чтобы усвоить материал, а не просто ознакомиться с ним, прочитать нужно 2, а то и 3 раза, что увеличивает время до 2-3 часов в день. Прибавим время, которое нужно уделить письменным заданиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru