Открыть меню

исследовательско познавательная деятельность дошкольников

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?Узнай стоимость!

На уровень развития познавательной активности ребенка воздействует очень много субъективных и объективных факторов. Познание - это сложный процесс, который и сегодня занимает умы ученых всего мира.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.

исследовательско познавательная деятельность дошкольников-3Под детской деятельностью понимают процесс, образованный потребностью и конкретными действиями. В идеале еще важен результат, сверенный с начальным желанием (получилось то, к чему стремился, или нет). Но дети дошкольного возраста далеко не всегда ориентированы на результат, им полезны непосредственные действия, к которым они испытывают интерес.

2. Практика педагогической образовательной деятельности с использованием познавательно-исследовательской деятельности.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться». Дошкольники могут подвергнуть сомнению не сами знания воспитателя, или правильность их высказывания. Ребенка нужно научить сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение.

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Наше общество в большей степени становится рациональным и прагматичным, нацеленным на получение прибыли, зачастую, в ущерб формирования иных качеств личности. Мотивы подобных процессов вызывает определенное беспокойство у многих специалистов. Особо стоит отметить, что познавательная деятельность детей должна формироваться уже в дошкольном возрасте, но ряд педагогических современных методик не уделяет достаточного внимания такому аспекту как познавательное развитие детей.

В исследовании Н.Г. Поддубной изучалась зависимость продуктивности непроизвольного запоминания от характера материала и особенностей деятельности с ним у дошкольников с ЗПР. Испытуемые должны были устанавливать смысловые связи между единицами основного и дополнительного наборов слов и картинок (в разных комбинациях). Дети с ЗПР обнаружили затруднения при усвоении инструкции к сериям, требующим самостоятельного подбора существительных, подходящих по смыслу к предъявленным экспериментатором картинкам или словам. Многие дети не поняли задание, но стремились побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. При этом они, в отличие от нормально развивающихся дошкольников, не могли адекватно оценить свои возможности и были уверены, что знают, как выполнять задание. Выявились отчетливые различия как по продуктивности, так и по точность и устойчивости непроизвольного запоминания. Количество правильно воспроизводимого материала в норме было выше в 1,2 раза.

Активность познавательная - это способность, которую трудно развивать и невозможно скрыть. Простым наблюдением за деятельностью ребёнка можно установить, насколько он активен и стремится ли к новым знаниям. Присутствие своё познавательная активность дошкольников показывает следующими фактами.

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Его ребёнок набирается в процессе «набивания шишек». При этом кроха учится действовать правильно согласно имеющемуся у него опыту.

Не всегда учителями могут выступать педагоги или родители. Это могут быть и сверстники. Дети могут с лёгкостью учиться друг у друга.

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, которая требует интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее разрешения;

Начальник управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Елена Владимировна Ласкожевская (38456)5-40-08

теория деятельности, которая выступает ведущим фактором развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов);

Анализируя и сравнивая проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования, мы видим, что они рекомендуют использовать в образовательном процессе исследовательские методы обучения. Наиболее четко это идея прослеживается в проектах примерных общеобразовательных программ дошкольного образования «Из детства - в отрочество» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой).

Одной из фундаментальных потребностей,  лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Эта потребность выделена и изучена в целом ряде исследований ( Л. И. Божович,  М.П. Денисова, М. И. Лисина, Н. Л. Фигурин, Н. М. Щелованов и др.). Л. И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях перерастает затем в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других социальных потребностей ребёнка.

Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребёнка создаёт необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Формирование многих способностей (например, музыкальных, изобразительных) также связано с развитием ощущений, восприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru