Открыть меню

исследование психического развития ребенка

Уровень развития теории определяет стратегию исследо­вания в науке. Это полностью относится и к детской психо­логии, где уровень теории формирует ее цели и задачи. Сна­чала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательно­сти.

Длительное систематическое наблюдение за одним и тем же ребенком, ежедневная регистрация поведения, доскональное знание всей истории его развития, близость к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним - все это составляет положительные стороны проводившихся наблюдений. Но, как правило, в дневниках отсутствовала единая  техника наблюдений, и их интерпретация часто носила субъективный характер. Например, нередко уже при регистрации описывали не сам факт, а отношение к нему.

ПР – 1. отрасль П, изучающая динамику развития психики человека от рождения до смерти. 2. научная дисциплина,изучающая закономерности возникновения и развития психических процессов (внимание, восприятие, ощущ, память, воображение, мышл, речь) и личностных качеств. 3. отрасль психологии, в которой изучаются вопросы, особенности развития психики, в отногенезе, закономерности перехода из 1 возрастного периода в другой на основе смены ведущих типов деятельности.

Применение разработанного метода в клинике позволило авторам выработать качественные и количественные критерии ранних симптомов формирующихся нарушений в пределах отдельных групп реакций, а также описать типы нарушения психического развития в целом.

Диагностика психического развития — Установление уровня развития и индивидуальных особенностей психики человека. Проводится либо путем разностороннего однократного обследования с использованием ряда психодиагностических приемов (тестов), либо путем длительного изучения психики в… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

В эпоху Возрождения, стремясь восстановить основы классического образования, развить у воспитателей интерес к личности ребенка, ученые-гуманисты выступили против схоластических и авторитарных, таких, которые не учитывают интересы и индивидуальные стремления детей, подходов к их воспитанию. Большое внимание уделялось и разработке новых принципов обучения, ведущими из которых стали наглядность и природовидповиднисть, о которых впервые заговорил еще Аристотель.

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных возможностей. Стратегия наблюдения реального хода детского развития в тех условиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и понять его причину.

Диагностика психического развития — Установление уровня развития и индивидуальных особенностей психики человека. Проводится либо путем разностороннего однократного обследования с использованием ряда психодиагностических приемов (тестов), либо путем длительного изучения психики в… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

В эпоху Возрождения, стремясь восстановить основы классического образования, развить у воспитателей интерес к личности ребенка, ученые-гуманисты выступили против схоластических и авторитарных, таких, которые не учитывают интересы и индивидуальные стремления детей, подходов к их воспитанию. Большое внимание уделялось и разработке новых принципов обучения, ведущими из которых стали наглядность и природовидповиднисть, о которых впервые заговорил еще Аристотель.

Актуальность в том, что внимание – одно из основных условий успешной учебной деятельности, в то же время в учебной деятельности оно и развивается. В школе внимание подчиняется распорядку учебной деятельности, от ребенка требуется быть внимательным не только к тому, что интересно, но и к тому, что менее интересно, но обязательно для него как для ученика.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует се цели и задачи. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог мечтал об этом, но для решения этой задачи не было объективных возможностей. Стратегия наблюдения реального хода детского развития в тех условиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и в конце концов понять его причину.

Первоначально эта проблема была поставлена Выготским в контексте развития высших психических функций и сознания человека. Согласно Выготскому, становление сознания является наиболее существенной линией развития человека. Человеческое сознание не может быть разложено на отдельные психические функции, оно представляет собой не механическую сумму, а структурное образование, систему высших психических функций, т.е. сознание имеет, системное строение. Ни одна психическая функция не развивается изолированно. Напротив, ее развитие зависит от того, в какую структуру она входит и какое место в ней занимает. Так, в раннем детстве в центре сознания находится восприятие, в дошкольном возрасте узловая психическая функция - память, в школьном - мышление. Все остальные психические процессы развиваются под влиянием доминирующей функции.

Подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества. Разработка программы психологических игр для улучшения нервно-психического развития ребенка до 1 года.дипломная работа [90,6 K], добавлен 21.04.2012

1. Стратегия наблюдения реального хода детского развития в тех условиях, в которых оно стихийно складывается, привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и в конце концов понять его причину. Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественнонаучного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание. Обе стратегии — наблюдение и констатирующий эксперимент — широко распространены в детской психологии. Но их ограниченность становится все более очевидной по мере того, как выясняется, что они не приводят к пониманию причин психического развития человека. Это происходит потому, что ни наблюдение, ни констатирующий эксперимент не могут активно воздействовать на процесс развития, и его изучение идет только пассивно.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Правильная диагностика - первый шаг в организации коррекции психических отклонений, так как она показывает, что является первопричиной нарушений в психическом развитии, какие качества хуже всего сформированы. Таким образом на основании психологической характеристики составляется план коррекции - от помощи ребенку в исправлении простых недостатков до компенсации сложных дефектов. Составление такой характеристики является не простой задачей даже для практического психолога; для успешной работы нужна некоторая практика и, главное, соблюдение основных правил работы с тестами, потому что непрофессиональный подход к диагностике может принести больше вреда, чем пользы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

) обобщить и систематизировать различные подходы к изучению психического развития детей раннего возраста;

№7. Психологические исследования детства в парадигме «ребенок-предмет» (К. Бюллер, Ш. Бюллер, Ст. Холл, В. Штерн, К. Коффка, А. Гезелл и др.).

Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественно - научного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание Обе стратегии - наблюдение и констатирующий эксперимент - широко распространены в детской психологии. Но их ограниченность становится все более очевидной по мере того, как выясняется, что они не приводят к пониманию движущих причин психического развития человека. Это происходит потому, что ни наблюдение, ни констатирующий эксперимент не могут активно воздействовать на процесс развития, и его изучение идет только пассивно.

Одним из ведущих представителей этого направления был Макс Вертгеймер. После окончания университета он работал в лаборатории О. Кюльпе, основателя вюрцбургской школы, которая впервые осуществила экспериментальное исследование мышления. Под руководством Кюльпе Вертгеймер защитил в 1904 г. диссертацию. Однако, отойдя от объяснительных принципов вюрцбургской школы, он ушел от Кюльпе и начал исследования, которые привели его к обоснованию положений новой психологической школы.

Любая наука определяется не только своим предметом, задачами, но и набором присущих ей методов. Шотландский психолог XIX века Вильям Болдуин Друммонд писал, что «главной чертою научного метода является тщательное собирание фактов, их соотношение и последовательность. Лишь после того, как большое количество фактов собрано, надлежащим образом расположено, рассмотрено и классифицировано, мы можем формулировать те сжатые описания наблюдаемых явлений, которые называются «законами» [3, с. 86]. Становление и развитие педагогической психологии в Англии требовало объективных методов изучения психического развития детей. По своей достоверности и объективности они не должны были уступать естественнонаучным (например, методам антропометрии).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru