Открыть меню

использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют  множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка г. Минеральные Воды Дёмочко Юлия Сергеевна воспитатель

      Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Презентация на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" дает определение мнемотехнике. В презентации приведены задачи и методы мнемотехники, структура, виды мнемотаблиц и этапы работы с мнемотаблицами.

У дошкольников с нарушениями речи отмечаются трудности в усвоении лексико-грамматических средств языка, это является причиной недоразвития связной речи, не только диалогической, но и монологической.

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию приёмов мнемотехники для развитию связной речи детей-дошкольников

• развивать умения работать по образцу, по правилам, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Отличительной  чертой  современного общества  является  подмена  живого  общения  зависимостью  от компьютера и телевизора.   Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса.   Дети моей группы -  не исключение и их речь требовала особого педагогического воздействия.     Важно было правильно подобрать технологии, способствующие, совершенствованию речи дошкольников и учесть факторы, эффективно влияющие на процесс её развития.     Среди факторов, я выделила - наглядность, так как это помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Богданова Елена Алексеевна

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМаргарита Репнина

Для исправления таких речевых дефектов часто применяется мнемотехника, которая получила широкое распространение среди многих специалистов.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками – благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал.

Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи — высшей формы мыслительной деятельности — определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

В современной логопедии использование мнемотехники начинается уже с 4, иногда даже с 3 лет. При этом для устранения дефектов произношения используются также приемы артикуляционной гимнастики (о них можно прочитать здесь).

Очень часто мнемодорожки используют для изучения признаков предметов. Поэтому основное внимание уделяется цвету, форме, текстуре, размеру, вкусу, пользе конкретных предметов. Также можно изучать отдельные части предметов (из чего состоит машина?), их предназначение (для чего нужна печка?).

Актуальность проблемы Заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста.

Вакилова Рузиля Фанисовна, воспитатель 2 квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Но нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письма является лишь составной частью.

Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует не только усиленного внимания обоих родителей, а и специализированных занятий, которые могут проводиться в игровой или театрализованной форме, чем особенно привлекают малышей. В процессе работы с детьми логопедами и педагогами используется множество современных методик, среди которых ярко выделяется мнемотехника, направленная на активное развитие уровня связной речи и памяти у ребят дошкольного возраста.

Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется не только логопедами, а и воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru