Открыть меню

использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников

Вместе с классическими методиками развития речи в дошкольной практике активно используется мнемотехника. 

При этом используются приемы, основанные на задействовании зрительной или слуховой памяти, ассоциации, рифмизация, созвучие слов и прочее. Правильное использование мнемотехники позволяет запомнить большие объемы структурированной и неструктурированной информации (последовательностей чисел, иностранных слов, правил грамматики, других сложных для «укладывания в памяти» данных).

Важно: для детей 2…5 лет оптимально использование цветных иллюстраций в стилизованном варианте (упрощенные, «детские» рисунки без детализации), школьникам 1…3 классов подходят цветные и черно-белые изображения с разной точностью прорисовки. Для подростков и взрослых людей эффективны черно-белые (чтобы не отвлекать внимание на цвет) рисунки с юмористическим подтекстом.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

                                                                    на содержании педагогического опыта

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

      Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников-3 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка г. Минеральные Воды Дёмочко Юлия Сергеевна воспитатель

В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют  множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

- Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

Презентация на тему "Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья" дает определение мнемотехнике. В презентации приведены задачи и методы мнемотехники, структура, виды мнемотаблиц и этапы работы с мнемотаблицами.

4. Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления; помогает овладению приёмами запоминания и составления рассказов.

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

Ребёнок дошкольного возраста уже должен иметь первоначальные навыки в составлении предложений, применении синонимов и беспрепятственно описывать происходящее за день, излагать свои мысли и так далее. Но многие дошкольники, иногда даже школьники имеют речевые барьеры, которые мешают их дальнейшему развитию, порождая неуверенность в себе.

В итоге выходит, что мнемотаблица это своеобразная схема, на которой изображены схемы с визуальным изображением слов и словосочетаний. Исходя из полученной информации, которая во время уроков разбирается с особой тщательностью дети легко могут запомнить многие слова и без постоянного повторения, а когда они войдут в обиход, то можно заметить, как изменилась речь после использования мнемотаблиц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru