Открыть меню

интересные игры по развитию речи дошкольников

интересные игры по развитию речи дошкольников-1Значительные исследовательские усилия были сделаны, чтобы определить возраст, в котором речь достигает наиболее эффективного темпа развития.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

На картинках изображены типичные сцены из жизни любой семьи, ребенок их легко узнает и расшифрует вам.

интересные игры по развитию речи дошкольников-2Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, чи­тать и, казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной мыслитель­ной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении мате­матических задач, формулировании определённых правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространённых причин такого положения — недостаточное развитие в дошкольном возрасте   словесно-логического мышления.

В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Самые первые слова ребёнка – чаще всего имена существительные. Он употребляет их в разных предложениях в форме именительного падежа единственного числа. Но к семи годам, как правило, правильно пользуется падежными окончаниями множественного числа, чередованием существительных. К первым словам малыша относятся и глаголы, трудность усвоения которых в том, что у них нет единой первичной формации (как именительный падеж существительного единственного числа), с которой бы устанавливалось соотношение всех форм. Постепенно ребёнок начинает употреблять глаголы в разных формах; усваивает и время, и наклонение, и род, и личные окончания. Имена прилагательные появляются позднее имён существительных и глаголов, со временем малыш усваивает их число, род и падежи. Причастия в детской речи встречаются довольно поздно и не во всех разновидностях. Наречия же появляются рано, и их количество быстро растёт. Числительные входят в речь очень медленно. Это объясняется своеобразием связи числительного с именем существительным. Местоимения в большом количестве и служебные слова (предлоги, союзы, частицы) начинают использоваться также довольно рано, хотя и ограниченным образом.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т.д.) . Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

 Тема названий помещений в квартире, почему-то, зачастую ускользает от внимания родителей и даже воспитателей, и к школе ребенок не может их правильно назвать. Давайте уделим этой теме немного внимания, изучим с детками названия комнат и подберем для них подходящую мебель и другие вещи.

Если вы будете регулярно заниматься с ребенком развитием речи по приведенным методикам, то вам не придется обращаться к специалистам, а вашему малышу будет интересно жить и общаться со сверстниками и взрослыми. Желаем вам удачи на этом пути!

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» — помидор, ель, трава, дом и т. д.

Когда ребенок подрастает и начинает ходить в детский сад, его развитием начинают заниматься еще и воспитатели на постоянных занятиях. В дошкольном учреждении, помимо обстановки, способствующей развитию речи ребенка (например, зоны Монтессори), так же применяют различные дидактические игры. Эти игры подразумевают активное обучение, имеют строгую структуру ведения и нацелены на определенный результат.

А еще в разделе «Игры для дошкольников» - большой выбор логопедических и сюжетно-ролевых игр, игры для детей с нарушением речи и зрения, и интересная статья для воспитателей, рассказывающая об организации игровой деятельности в детском саду.

Все перечисленные игры, вопросы и задания помогают развивать познавательные способности и творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики малышей. Дополнением набора являются карточки, на которых в схематичной форме представлены свойства, а также отрицание свойств.

Переход на новый этап должен быть постепенным, происходить в тот период, когда ребенок к нему готов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru