Открыть меню

Интерьер дома Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя

(358 слов) Плюшкин – последний помещик, имение которого посещает Чичиков. Этот герой занимает важное место в системе персонажей. По мнению автора, он   уже лишился человеческих качеств характера, полностью деградировал. Плюшкин – мёртвая душа. Однако неслучайно нам представлена его предыстория. Герой, который раньше был трудолюбивым помещиком с процветающим хозяйством, ещё имеет шанс на возрождение. В усадьбе Плюшкина, как и в портретной характеристике, совмещается «мертвое» с «живым» («глазки еще не потухнули»).  

При первом взгляде на усадьбу везде можно увидеть беспорядок, грязь, отпечаток смерти. Дома крестьян находятся в непригодном состоянии, хозяйство заброшено. Всё хрупкое, дряхлое. Детали внутренней обстановки также указывают на всеобщее отмирание. В этот дом уже давно не проникает жизнь: почти все окна были заколочены (осталось только два окна), так что дневной свет почти не поступал, в помещениях было холодно. Плюшкин отличался своей скупостью, излишней бережливостью. Так, посередине комнаты он скапливал ненужный мусор, который мог лежать здесь годами. Плюшкин сюда складывал все необходимые, по его мнению, вещи.

На всех предметах в его доме был отпечаток гнилости. На столе лежит поношенный колпак, два пера, которые были испачканы чернилами, зубочистка,   «совершенно пожелтевшая». При первом взгляде на комнату трудно представить, что здесь кто-то обитает. Всё находится в непригодном состоянии. Мебель была расположена в хаотичном порядке, словно кто-то мыл полы, везде была грязь, скапливался мусор. Даже сломанные предметы помещик не выбрасывает: на столе лежали давно остановившиеся часы, на которых уже была паутина, сломанный стул. На стенах висели пожелтевшие и почерневшие картины, что также отражало гнилость, отмирание.   Люстра, покрытая слоем пыли, уже стала похожа на кокон с червяком.   Так, каждая деталь внутренней обстановки отражала запущенность, безжизненность.  

Однако, несмотря на всеобщее отмирание, в усадьбе еще остался «живой уголок». Только сад, находившийся за домом Плюшкина, напоминал о том, что когда-то здесь всё процветало, имело совершенно иной вид. По мнению автора, Плюшкин ещё может возродиться, начать все заново.  

Нестерова Елена:

(339 слов) Внутреннее убранство помещения играет важную роль в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Обстановка, в которой обитают помещики, предметы интерьера помогают раскрыть характер героев произведения. Поэтому автор неслучайно обращает внимание на каждую деталь в доме помещика. Вместе с Чичиковым мы путешествуем по имениям героев, четвертый по счету – Собакевич.  

Все предметы в доме Собакевича указывают на натуру персонажа. Автор уподобляет его животному – он был внешне похож на «средней величины медведя». Все предметы были «грузными», отражали его грубость, прямолинейность. Так, стены в комнате Собакевича были завешаны картинами полководцев с «толстыми ляжками», которые были похожи на самого помещика. Всё в комнате напоминало Собакевича, даже дрозд. А стулья, стол, кресла были самого «тяжелого и беспокойного свойства» (ореховое бюро, стоявшее в углу гостиной на «пренелепых» ногах, было «совершенным медведем»).

Особая черта героя – бережливое отношение к своему хозяйству. В отличие от имений других помещиков, в усадьбе Собакевича всё отличалось своей прочностью. Например, колодец в имении был сделан из крепкого дуба, из которого сооружали обычно корабли. Даже в комнате его стояла мебель грубая, но прочная, долговечная, практичная.  

Прямолинейность героя также отражается в предметах интерьера. Так, в доме Собакевича всегда «симметрия» боролась с «удобством», поэтому некоторые детали обстановки отличаются своей «неуклюжестью», странностью. Персонаж распорядился, чтобы лишние окна были забиты, поэтому в помещении всегда было мало света. По его мнению, во всем следует придерживаться простоты, стремиться к высшему удобству. А   четвертая колонна, как ни бился архитектор, была снесена, так как хозяин посчитал, что она будет лишняя.  

Во время обеда также проявился характер героя. В еде Собакевич предпочитает излишествам простоту и обильность. В столовой у персонажа стоял небольшой стол, однако он всегда был заставлен большими, тяжелыми блюдами. На обеде Чичиков был угощён огромными ватрушками, вареньем из редьки, бараньим желудком и другими яствами. Собакевич, будучи здоровым и крепким, ест всегда много и сытно.  

Собакевич – неуклюжий, прямолинейный, грубый персонаж. Н.В.Гоголь уподобляет его животному – медведю. Чтобы лучше раскрыть этот образ, следует обратить особое внимание на детали интерьера его огромного, нелепого дома. Все предметы словно кричат: «И я тоже Собакевич!». Мебель отличается своей прочностью, тяжестью, а детали обстановки показывают стремление героя к простоте и удобству.  

Автор: Анастасия Сметанова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru