Открыть меню

интеллектуальные способности старших дошкольников

интеллектуальные способности старших дошкольников-1«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Декарт Рене Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

Развивать эти умения помогает интеллектуальная игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сагалбекова А.В. – магистр педагогических наук, воспитатель 2 квалификационной категории д/с «Чайка» г. Кокшетау Акмолинская область.

«Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»

1. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей. 3. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания). 4. Связь с прошлым материалом и опора на достигнутый ребенком уровень. 5. Мотивация активизации познавательной деятельности (методы и приемы). 6. Логика построения НОД, единая линия содержания. 7. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание НОД всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме). 8. Связь с жизнью и личным опытом ребенка. 9. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.  

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ № 1 г. Липецк Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование игровых технологий»

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах деятельности с использованием математических средств»

В большой советской энциклопедии понятие "интеллект" трактуется как "способность мышления, рационального познания".[2] В исследованиях обнаружено, что дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Однако достаточно высокого уровня интеллектуального развития возможно достичь только в том случае, если обучение в этот период направлено на активное развитие мыслительных процессов и является развивающим, ориентированным на "зону ближайшего развития". [3]

 Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям понять, что в  домино «прячется»  математика, которая может быть раскрыта для ребенка как занимательная игра, увлекающая его в мир чисел и цифр, рассуждений и доказательств, свойств и отношений, выигрышных алгоритмов действий.

Игра, имея черты интеллектуальной по своему мотиву деятельности и представляя собой своеобразную практическую форму размышлений ребенка об окружающей его природной и социальной действительности, позволяет ему, образно говоря, «расправить крылья своих способностей». В игровом процессе своего размышления о мире ребенок пользуется знаковой (символической) системой отображения реальности в игре. Знаковые средства отображения реальности в игре. Знаковые средства отображения действительности ребенком в игре имеют иерархическую структуру, которая венчается представлением образа действительности во внешнем знаке – предмете, изображении, символе, в том числе и слове [10; 34].

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Михалёва Светлана Геннадьевна выпускница факультета педагогики, психологии и управления, Ульяновский государственный педагогический университет, г.Ульяновск.

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей. Эффективность и методика применения математических средств при развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников с учетом возрастных особенностей и закономерностей детского мышления.дипломная работа [1,4 M], добавлен 08.05.2009

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Так что же такое интеллектуальное развитие ребенка? Интеллектуальное развитие ребенка – это сумма знаний и умений, способность эти знания усваивать и применять в решении нестандартных ситуаций. Но каждому взрослому следует понимать, что интеллектуальное развитие ребенка заранее не предопределено. Но его можно ускорить, замедлить, остановить на каком-то этапе. Следовательно, взрослые, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии ребенка, должны направить энергию малыша, его желание узнать как можно больше, в нужное для этого русло. Дети удивительно активны и любознательны, они просто как губка впитывают в себя все, что происходит вокруг. Но не нужно забывать того, что интеллектуальное развитие ребенка проходит свои определенные стадии, из которых каждая предыдущая, подготавливает последующую. У ребенка постоянно возникают новые формы мышления, хотя нужно сказать, что старые формы мышления никоим образом не пропадут. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации игра. Значение игры для развития ребенка подчеркивают многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи.

Подготовку и проведение турнира осуществляет Оргкомитет, который организует разработку, экспертизу и апробацию заданий. Для данной работы организационный комитет привлекает специалистов соответствующего уровня квалификации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Примерно в 4 года непоседы могут прогнозировать результат своих действий. Так четырёхлетка вполне способен представить себе каким образом нужно построить пирамиду из кубиков, чтобы она не упала и не рассыпалась. У него развивается образная память и фантазия. Он может отличить фантазию от реальности и любит в своих играх создавать вымышленные образы и придумывать приключения несуществующих героев («путешествие Кузяки»).

Нужно создать благожелательную атмосферу для проявления познавательной активности детей. Если родители не ругают малыша за ошибки, а поощряют его интерес к исследованию, он будет стремиться узнавать больше об окружающем его мире. Научится преодолевать сомнения и страх.

Современные концепции реформирования начальной школы свидетельствуют о смене парадигмы образования с информационной на смысловую. Приоритетным направлением последней является развитие мышления, понимания, рефлексии в ходе собственной деятельности учащихся. В связи с этим, интеллектуальную готовность к школьному обучению можно рассматривать как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Иными словами, будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Все это играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru