интеллектуальное развитие дошкольников в различных видах деятельности
17 06 2019 Павел Грибенщиков Пока нет комментариевОщущение – процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы.
Возникновение ощущений
Р
А
З
Д
Р
А
Ж
И
Т
Е
Л
И
Рецептор
(орган ощущений,
трансформирующий
энергию
определенного вида
в нервный процесс)
Возбуждение
Центр в коре
Головного
Мозга
(перерабатывает
нервные
импульсы
в ощущения)
познавательные процессы СХЕМА ОЩУЩЕНИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Библиографический список 1. Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005, 133с. 3. Ерофеева Т.И. Давайте поиграем. Математические игры для дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. М., 1998, 254с. 4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - / З.А. Михайлова – М., 1985, 217с. 5. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1998. 6. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996. 7. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи и ума. М., 1998. 8. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.
1. «Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».
Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.
Успешная реализация задач интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования математических представлений станет возможной, если обеспечить взаимосвязь психологического, технологического и коммуникативного компонентов в целостном педагогическом процессе.

В современном обществе проектирование все шире применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности. Его активное использование позволяет говорить о том, что проектирование имеет широкие возможности применения, универсальный подход, единые закономерности.
Что касается интеллектуальных, то они относятся к познавательным, умственным способностям, но имеют узкую специализацию и являются «инструментом» мыслительных процессов. Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, причём чем более осмысленный материал запоминает ребёнок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память.
Из-за этого ребенок способен «улавливать» лишь яркие, броские особенности предметов. Зачастую это приводит к тому, что запоминает несущественные, второстепенные признаки, быстро забывая более важное. Для того, чтобы запоминание происходило более интенсивно, воспринимаемая информация должна иметь определенную эмоциональную окраску. А цель запоминания должна быть понятна ребенком и сформулирована взрослым в максимально доступной форме.
Благодаря развитию памяти детей многие действия, выполняемые ребенком, доводятся до автоматизма и не требуют усиленного контроля со стороны сознания.
Замечая, как ребенок проявляет любознательность и наблюдательность, как самостоятельно выявляет закономерности, взрослые чаще называют подобную активность умственными способностями. Однако это узкое понимание. Возрастная психология выделяет несколько видов познавательных способностей, а также изучает особенности их формирования.
Таким образом, психофизические ресурсы дошкольников позволяют использовать для их обучения более сложный информационный материал. Познавательная активность детей с 3 до 5 лет указывает на готовность к более интенсивному интеллектуальному развитию.
В основе интеллекта лежит развитое мышление. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
статья о важности развития интеллектуальных способностей у детей с раннего возраста. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет важную роль в образованности взрослого человека
Речевое недоразвитие детей значительно сказывается на их интеллектуальной деятельности, поэтому именно интеллектуальному развитию детей следует уделить особое внимание.
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению роли художественно-продуктивной деятельности в развитии речи старшего дошкольника 17
О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, нравственном воспитании писали многие педагоги-исследователи, подчёркивая необходимость воспитания общей музыкальности с раннего детства.
В развитии современного общества происходит переосмысление культурных и педагогических идей и ценностей, направленных на модернизацию образования. В наше время всестороннее и гармоничное развитие ребенка-дошкольника играет большую роль. Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, так как именно в это время он узнает и начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействию с детьми и взрослыми, проходит первые этапы в своем развитии.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости.
Рассказывает Нина Ладнушкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ, почетный работник образования РФ и Виктория Ярцева, юрист-редактор справочной системы «Образование»
Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его речевое становление. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает большую услугу в познании мира, в котором мы живем.
- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,
- Как стать счастливее: выбирайте способ сами
- Работа и любимое хобби или хобби как любимая работа?
- Рецензия на книгу «Цельная жизнь», Лес Хьюитт