Открыть меню

интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.              Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости.

Ребенок владеет определенными схемами действий, позволяющими ему решать разные задачи. Так, младенец решает относительно простые задачи (поиск утерянного предмета), а школьник — сложные (с помощью формальной логики). В обоих случаях используются два основных механизма — ассимиляция и аккомодация. При их объединении устанавливается равновесие. Это происходит при установлении соответствия между требованиями задачи и схемой действий, которыми владеет ребенок.

Содержание интеллектуального развития детей дошкольного возраста в современных образовательных программах ДОУ

Интеллектуальное развитие дошкольника отличается своеобразием, которое в наибольшей степени проявляется в условиях семейного воспитания.

     Современная психология   утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен  и   что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение   лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно,   наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика   показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные   способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты   превосходят все ожидания.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.

Дети, с которыми мама и папа играют, читают, рассказывают об окружающем мире, будут заметно отличаться в интеллектуальном плане от тех сверстников, чье развитие было пущено на самотек.

Важно! Дети, которые в первый год жизни находились на грудном вскармливании, во взрослом возрасте показывают более высокие результаты тестов на IQ и большие успехи на профессиональном поприще.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГлеб Баранов

Актуальность исследования. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

Развивающее пособие Комплексная программа развития интеллекта направлено на развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Рекомендовано для подготовки детей к школе.

Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии.

Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и обучение, которое основано на усложнении и обогащении ментального опыта каждого ребенка; обеспечение всем детям поля деятельности и равные возможности для актуализации интеллектуального потенциала, который заложен в них природой и творческого проявления самовыражения.

Цель дошкольного воспитания и дошкольного образования - дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).

В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них является тестологический подход.

Что касается интеллектуальных, то они относятся к познавательным, умственным способностям, но имеют узкую специализацию и являются «инструментом» мыслительных процессов. Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru