Открыть меню

интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

В этот период важно хвалить малыша за хорошие поступки, мимикой, словами показывать, что расстроены его плохим поведением.

Уровень развития мелкой моторики такой, что ребенок легко управляет ложкой во время еды, самостоятельно пьет из кружки.

Подробно изучает свои ножки, ручки, тело, прислушивается к ощущениям, учится хватать все, что можно схватить. Изучая игрушку, он тянет ее в рот, трясет ею, стучит. Развивается при этом ребенок не только интеллектуально, а и физически, и эмоционально.

2. Информационная часть «Проблемы интеллектуального развития приемных детей (педагогическая запущенность, задержка психического развития)».

Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства. Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

Так как малыши очень активны в данный возрастной период, родителям приходится регулярно следить за ними. Нельзя оставлять в доступных местах острые и бытовые предметы, химическую продукцию (порошки, чистящие средства), а также лекарственные препараты. Острые края столов лучше закрыть специальными насадками. Розетки, ящики и дверцы шкафчиков обезопасить при помощи блокираторов.

смотрит по сторонам на все, что его окружает, обращает внимание на яркие предметы, находящиеся на небольшом расстоянии, а также на движущиеся объекты;

В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для умственного развития ребёнка в 2 месяца.

координировать движение своих глаз и следовать за предметом взглядом. Например, следовать взглядом за игрушкой, которая перемещается влево или вправо от центра поля его зрения.

В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для умственного развития ребёнка в 1 месяц.

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причём это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь — всё это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами и эмоциями.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2007г., № 2,3,5., ­ М., 2001.2. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей. – Ярославль, 2006.3. Луговская А., Шевнина О. Как помочь ребёнку преодолеть проблемы с общением. – М., 2006. 7. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., 2004. – С. 435.

Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности (6).

Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

Формирование личности человека в соответствии с его полом происходит на протяжении всего этапа онтогенеза. Каждый этап вносит свой специфический вклад в превращение ребенка в будущего мужчину и женщину [3].

Конечно, все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. Разумеется, мы делаем все, чтобы защитить наших детей от вредных факторов окружающей среды. Действительно ли все?

Л. С. Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства) связанном с воспитанием, направленным на интеллектуальное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда, помимо соответствующей направленности воспитания и обучения, «бесчувствованию» способствует технология жизни, в которой участвует ребенок. В средствах массовой информации часто демонстрируются, сцены насилия. Дети стали замыкаться, меньше читать художественные произведения и общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому, работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, очень актуальна и важна. Ведь ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих, стремящийся оказать помощь другим, не будет проявлять враждебность и агрессивность в будущем.

Ассоциативные психологи подчеркивали, что все формы психической жизни требуют известного срока для своего развития. Это касается как восприятия, чувств, так и волевых процессов, которые связаны прежде всего с движениями.

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Развитие эмоциональной сферы начинается в самом раннем возрасте с выражения простейших чувств. Что такое эмоция? Это состояние психики человека, которое выражает его отношение к самому себе и окружающему миру, его процессам. Отсюда следует, что эмоциональное развитие – это процесс, при котором человек постепенно учится откликаться на различные явления окружающей действительности, а также быть хозяином своих эмоций, управлять ими.

Не ругайте своего ребенка за то, что он канючит, прося накормить его или утолить жажду, когда вы, к примеру, еще едете в общественном транспорте. Дети вообще с трудом могут контролировать свои биологические процессы. Даже в возрасте 4 – 5 лет малыш не сможет себя сдерживать долго. Лучше отвлеките его чем-то интересным, скажите, что до дома осталось совсем немного, – проявите понимание.

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 70% времени он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования  хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в колено ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать ненадолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Полный список вещей для новорожденного ребенка — список вещей; Детская аптечка для новорожденных: состав аптечки — полный список аптечки.

Гармоничное развитие личности является одной из важнейших проблем в теории и практике воспитания и обучения. Под личностью в общей психологии подразумевается интегрирующее начало, которое связывает воедино различные психологические процессы, происходящие с индивидом и сообщающее его поведению необходимую последовательность действий и устойчивость.

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru