Открыть меню

интеллектуально познавательное развитие ребенка

Определение понятий «интеллектуальное развитие», «когнитивное развитие», «интеллект», «познавательные процессы», «познание», «сознание», «умственная активность».

Определение понятий «интеллектуальное развитие», «когнитивное развитие», «интеллект», «познавательные процессы», «познание», «сознание», «умственная активность».

            Для слушателей семинара был представлен видеоматериал «Использование развивающих игр для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Предагог МБДОУ «Калинка» Павлова Т.Ю. провела сюжетное игровое занятие с детьми «Путешествие на планету» с использованием развивающих игр Воскобовича.

• Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, развивать слуховое понимание обращенной к нему речи;

«Совершенствование работы по интеллектуально - познавательному развитию детей через использование развивающих игровых технологий»

Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатств интересов ребенка, его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик. Цель умственного воспитания дошкольников нельзя понимать упрощенно — как то, чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем, значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить. Темп умственного развития дошкольников очень высокий в сравнении с более поздними возрастными периодами. Какие-либо дефекты умственного воспитания дошкольников трудно восполнимы в более старшем возрасте и оказывают отрицательное влияние на все дальнейшее развитие ребенка. Особенно большая роль умственного воспитания в подготовке детей к школе. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков — это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к будущей трудовой деятельности.

Первая ступень познания - живое созерцание, в процессе которого осуществляется непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений при помощи ощущений и восприятий. В дошкольном возрасте чувственное восприятие является основным источником знаний детей об окружающем, первой ступенью познания ими реального мира.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Развитие интеллектуальных способностей дошкольника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач.

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

С помощью игры мы имеем возможность усилить воспитатель­ный процесс, т. к. именно в игре представляются оптимальные условия для межличностного воздействия.

Лично я всегда готов учиться, хотя не всегда люблю, когда меня учат Уинстон Черчилль

В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. В течение десятков лет не утихает интерес к данной психологической категории в самых различных областях знания. Однако, несмотря на широкое применение данного понятия единого подхода к пониманию его сущности и структуры до сих пор нет.

При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты, которые станут влиять на их познавательное развитие, являющееся одним из важнейших направлений в работе с дошкольниками.

Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки. Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет. Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.           Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

Каждый ребенок для своего родителя является самым лучшим и уникальным чадом. Поэтому родители стараются все свободное время проводить со своим любимым ребенком с самых первых минут жизни.

детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» села Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

     Личностное развитие проходит через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития детей.

Одной из самых популярных форм организации воспитательной работы с детьми во Дворце пионеров и школьников в последнее время является интеллектуально-познавательная игра.

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Познавательная деятельность направлена на получение, переработку, создание новой информации, предполагает осознанное её применение. А.В.Запорожец, опираясь на основные положения культурно-исторической теории Л.С.Выготского, установил первенство практического действия ребенка по отношению к его психическому развитию. Развивая учебно-познавательную деятельность ребенка, педагог должен помнить, что ребенок начинает познавать мир не с теоретического его рассмотрения, а с практических действий. А.В.Запорожец установил, что центральную роль в психическом развитии играют ориентировочные действия. Педагог создает в ДОУ такие условия, которые специально «строят» ориентировочную часть деятельности.

2. Обеспечение методического сопровождения подготовки педагогов к реализации современных требований дошкольного и начального общего образования. Содействие профессиональному развитию и самореализации педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru