Открыть меню

игры в старшей группе по развитию связной речи

Без игры нет и не может быть                                                                 полноценного умственного развития.                                                             Игра-это огромное светлое окно,                                                                         через которое в духовный мир ребенка                                                           вливается живительный поток представлений, понятий.                          Игра –это искра, зажигающая огонек                                                          пытливости и любознательности.

История может назвать немало интересных людей, обладающих феноменальной памятью. Великий полководец Александр Македонский знал имя каждого из 30000 своих солдат. А Моцарт, лишь единожды услышав музыкальное сочинение, мог тут же восстановить его с точностью до нотки. Достоверно известно, что такие уникальные способности им удалось развить, благодаря специальной технике запоминания, отдельные приемы которой дошли и до наших дней. Сегодня родители, педагоги и логопеды охотно пользуются мнемотаблицами – необычными пособиями в картинках – для развития памяти и речи дошкольников.

Метод мнемотехники доказал свою эффективность временем и продолжает развиваться с опорой на новейшие знания о работе механизмов памяти человека.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

                                     Картотека  дидактических игр по развитию речи в старшей группе

игры в старшей группе по развитию связной речи-21. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - с.27-43.

1. Осень – щедрая хозяйка. (Овощи. Фрукты. Урожай.)Из личного опыта. Загадки на грядке. (Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень.Часть II., с.16)

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

2. Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

2. — Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Я называю материал, а вы предметы, изготовленные из этого материала. — Металл — (гвоздь, вилка, кастрюля). Какие предметы? (Металлические). — Дерево — (стол, стулья, дверь). Какие предметы? (Деревянные). — Стекло — (ваза, стакан). Какие предметы? (Стеклянные). — Пластмасса — (пирамидка, расческа). Какие предметы? (Пластмассовые).

Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине.

Беседа о предстоящем празднике 8 марта; рассказ о маме по фотографии; дидактические игры по сенсорному развитию; разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

— учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Следует заметить, что дидактические игры должны прежде всего вызывать у детей позитивное настроение, радость от достигнутого результата. Именно она и есть залог успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет колоссальное значение для дальнейшего воспитания.

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru