Открыть меню

игры в развитие детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем.

2.Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации" ст.29 "Информационная открытость образовательной организации".

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания

игры в развитие детей дошкольного возраста-2Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми.

Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (Предлагает перечислить игры.)

Дошкольный возраст - является сензитивным периодом интеллектуального развития ребенка. Одним из интеллектуальных важнейших процессов является воображение. От развития воображения во многом зависит, как ребенок будет учиться в школе, на сколько он будет успешен в своей профессиональной деятельности в будущем.

Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.

Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности- вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

В дошкольном возрасте у детей завершается процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством мышления и общения ребенка. К этому возрасту происходит развитие звуковой стороны речи, когда дети начинают осознавать особенности произношения. В это время ребенок активно пополняет свой словарный запас. Если к 1,5 годам малыш использует около 100 слов, то в 3 года – уже 1000 слов, а к 6 годам в речи ребенка присутствует 2500-3000 слов. Наиболее важным фактором совершенствования речи в дошкольном возрасте является полноценное общение со сверстниками. При этом ребенок активно вступает в диалог с взрослыми, которых воспринимает как эрудитов, способных ответить на любой вопрос и объяснить все на свете. Речь малыша становится все более содержательной и осмысленной, он учится рассуждать и думать вслух.

Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все ситуации проигрыш, либо выигрыш остаются в памяти и накладывают определенный отпечаток, формируя поведение ребенка в дальнейшем.

Именно в сюжетно-ролевых играх развиваются такие важные для ребенка качества, как умение управлять своим вниманием и памятью, запоминать и придерживаться правил, планировать свою деятельность и предвидеть результат, развиваются наблюдательность и воображение. А еще сюжетно-роевая игра – это огромное поле для проявления ярких эмоций дошкольника, а также возможность посмотреть на мир глазами другого, что важно для преодоления детского эгоцентризма.

В дошкольном детстве (примерно с трех лет до начала школьной жизни) ведущей деятельностью ребенка является сюжетно - ролевая игра. В данном случае взрослый и его мир оказываются в центре внимания дошкольника.

В большинстве случаев игры призваны помочь воспитателю гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка-выручалочка, защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.

Игровая деятельность в ДОО - В настоящем разделе представлены методические пособия, которые помогут воспитателям правильно и интересно организовать игровую деятельность в ДОО

Игровая деятельность имеет неоценимое значение для работы с межличностными отношениями, развития коммуникаций, и в целом для решения задач обучения. Развивающий эффект игры реализуется также через эмоции. Процесс игры всегда сопровождается яркими эмоциями, и соответственно той или другой интеллектуальной активностью.

Стоит отметить, что правильное физическое и психологическое развитие дошкольников во многом определяет их физическое здоровье, активность, психологическую устойчивость и дальнейшее формирование личности. Поэтому родители должны с ранних лет прививать детям правильные навыки, нейтрализовать влияние негативных и острых впечатлений для психики, окружить заботой и создать максимально благоприятную и гармоничную обстановку.

        Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф после того, как услышишь голос взрослого животного, а также после того как правильно назовешь животного и его детеныша.

Если у ребенка развиты такие способности, он с интересом познает окружающий мир. Развитию творчества у дошкольников способствует нестандартный взгляд на обыденные вещи. Родители должны прививать тягу к новым знаниям, можно использовать игры. Ребенок, в котором есть задатки творческой личности, стремится удивить окружающих. Если у малыша развито воображение, ему легче применять знания на практике.

У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.

«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»

 «Природа формирует свои законы языком математики» - эти слова принадлежат Г.Галилею. Действительно, изменения, процессы, происходящие в мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов объектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru