Открыть меню

игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников

игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников-1Развитие зрительного восприятия, лежащего в  основе  пространственного ориентирования, является одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей с трудностями в обучении. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие у младших школьников данного психического процесса и ведёт за собой отставание в формировании пространственного  ориентирования и задерживает переход на следующий возрастной этап.

В процессе восприятия у ребенка постепенно накапливаются зрительные образы. Чрезвычайно важной задачей обучения оказывается своевременное и правильное соединение полученных ребенком представлений со словом. Соединение того, что ребенок воспринимает со словом, обозначающим воспринятое, помогает закрепить в представлении образы предметов, их свойств и отношений, делает эти образы более четкими, стойкими. Если образы восприятия закреплены в слове, их можно вызывать в представлении ребенка и тогда, когда от момента восприятия прошло много времени и предмета, который ребенок воспринимал, уже нет перед ним.

Наблюдая развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые выявляют еще более четко, чем у детей раннего возраста, сложность этой формы чувственного познания действительности.

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

На деле же оказывается, что восприятие – очень важная штука. Многие выросли, привыкнув просто не замечать (не воспринимать) многих вещей.

Научить ребенка различать мокрое и сухое очень важно. Особенно в актуальном возрасте, когда детеныш еще время от времени пачкает штанишки. С этой целью можно предложить крохе искупать куклу.

Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

В психологии под восприятием понимается процесс отражения действительности во всех ее взаимосвязях. Сигналы из окружающей среды человек принимает посредством различных органов чувств. От них информация поступает в головной мозг, где «перерабатывается» и «порождает» ощущения.

Обратите внимание: На протяжении всего дошкольного периода основным видом деятельности ребенка является игра, она и должна стать основой развивающей работы.

игры на развитие зрительного восприятия у дошкольников-3Подбирая игры для самых маленьких, не забывайте использовать перечисленные звуки. Особое внимание стоит уделить фонематическому восприятию. Имеется ввиду умение различать так называемые фонемы (С от Ш,Т от Д и др.). Существует целый цикл игр на развитие фонематического восприятия. Они помогут сформировать у ребенка хорошую дикцию. Развивая слух, дети учатся правильно произносить звуки и выговаривать слова, а также полностью использовать все возможности своего голоса (выразительность, скорость и громкость речи).

Трудности при опознавании рисунков, предметов (замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения).

Ребенку можно и нужно подсказывать, но достичь цели и принять верное решение он должен сам. Игры для развития восприятия детей зрительного характера важны еще и потому, что они способствуют укреплению глазных мышц и выступают профилактикой заболеваний органов зрения.

        Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем семинаре – практикуме. Вы знаете, что нашу группу посещают дети с ослабленным зрением. Мы хотим познакомить вас с работой, которую проводим с  детьми. Так же будем рады предоставить вам комплексы упражнений, игр и показать, как правильно их  использовать. Значение игры в жизни ребенка дошкольника трудно переоценить, прежде всего, игра -  это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится жить в этом мире. Игра удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Кроме того, игра, как педагогическое явление является средством воспитания, методом обучения, формой организации деятельности, средством коррекции.

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития зрительного восприятия и речи в образовательном процессе.

1. Развитие зрительного восприятия у дошкольников, особенности его проявления у детей с нарушениями зрения.

Особенности зрительного восприятия у дошкольников основаны на том, что в этом возрасте еще только формируются эталоны, на которые ребенок ориентируется, познавая новый предмет.

Практически все родители начинают активно интересоваться способами развития памяти у детей, когда тем пора поступать в школу. А проблемной эта тема становится очень часто вскоре после первого звонка, многие первоклассники не справляются с потоком новой информации и заданиями.

Первые рисунки моей дочери были яркими, разноцветными, позитивными… но каракулями! Когда ей только-только исполнилось 4 года, среди завитков и загогулин я заметила изображение дерева: коричневый ствол и крона. Вот только крона была розового цвета. Я решила уточнить: — Что это ты нарисовала?— Дерево.— Розовое?— Да. Я его видела.На той неделе мы пошли на прогулку в городской парк. На одной из тропинок дочка потянула меня за руку со словами: «Мама, вон там розовое дерево!». И правда, в нашем парке оказалось такое дерево — был май, это цвела дикая яблоня.

При помощи воображения люди выстраивают образы своих целей и средств их достижения, моделируют свое поведение, осуществляют творческий подход к решению жизненных задач. Наши мечты и фантазии позволяют нам получать максимальное удовольствие от жизни, без них она была бы неполной.

Специальные коррекционные занятия тифлопедагога по развитию зрительного восприятия проводятся по методикам, разработанным С. В. Сташевским; Л. И. Плаксиной; Л. П. Григорьевой, М. Э. Бернадской, И. В. Блинниковой, О. Г. Солнцевой; Л. В. Рудаковой.

Опыт работы с детьми со зрительной депривацией показывает, что большинство детей к моменту поступления в детское специализированное учреждение из-за снижения остроты зрения испытывают затруднения в накоплении чувственно-практического опыта, сложности в ориентировке в окружающем мире. Причина этих трудностей объясняется особой ролью зрения в познании. В работе с детьми младшего дошкольного возраста коррекционная работа по развитию зрительного восприятия проходит через предметно-практическую деятельность ребёнка. Обогащение зрительного опыта, двигательно-мышечного опыта, активизация и развитие зрительных функций детей с нарушениями зрения осуществляется в условиях решения задач в практическом плане.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребен­ку, а вторая будет выступать в роли эталона.

В этой книге собраны игры для развития восприятия, памяти и мышления. Развитие этих функций у дошкольников намного важнее, чем даже умение читать и считать.

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведении в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

Занятия тифлопедагога по развитию восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией теснейшим образом взаимосвязано с лечебно-восстановительным процессом. Так, на каждом этапе лечения ребенка на коррекционных занятиях используется соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие за­креплению результатов аппаратного лечения зрения.

Мир ребенка – мир непосредственных, чувственных образов, и цветовые впечатления, пожалуй, самые яркие впечатления детства. Свет и цвет – это одни из первых явлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если реакция на свет, особенно у новорожденного, в значительной степени рефлекторна, то выделение цвета требует сосредоточенности и возникновения чувства интереса. За яркую игрушку или занавеску малыш словно цепляется взглядом.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребен­ку, а вторая будет выступать в роли эталона.

Особенностью детей с нарушением зрения являются быстрое утомление на занятиях, медленное переключение на другой вид деятельности, не могут сразу включится в работу. Увеличение времени восприятия информации, замедленность в выполнении заданий, приводит к трудностям, связанным с концентрацией внимания на задании, переключении с одного задания на другое, распределением своего внимания на отдельные части задания, что ведет к рассеянности и несобранности [6, с. 97].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru