Открыть меню

игры на развитие связной речи у дошкольников

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Популярная игра по типу «чудесного мешочка» хорошо помогает накапливать словарный запас дошколят и учить их сопоставлять слово и предмет. Можно проводить с детьми всех возрастов, отличием в каждой возрастной группе будет усложнение словесного ряда. Младшие дети закрепляют названия предметов, старшие - больше внимания уделяют свойствам и назначению предметов, их взаимосвязи. Ведущий готовит красивый мешочек, куда складываются мелкие игрушки, знакомые детям. Ребёнок должен нащупать в мешочке предмет и назвать его, например, мячик, ложечка, веревочка, кубик. Затем предмет вытаскивается из мешочка и проверяется, правильно ли ребенок назвал.

Коррекция речевых дефектов – один из наиболее сложных видов комплексной медико – психолог – педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно ни было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

Работа над связной речью предполагает обучение детей длительному речевому высказыванию и реализуется через ряд игровых упражнений. Детям легче воспринимать учебный материал через игру. Вот некоторые игры, которые направлены на обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи. Их предлагается проводить на основных логопедических занятиях.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

IMOM.me - интернет журнал современной динамичной мамы. Которой здесь и сейчас нужна самая актуальная и достоверная информация о воспитании, развитии и здоровье своего малыша.

Формирование связной речи детей с ОНР в коррекционном детском саду осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных коррекционных занятиях.

Наборное полотно с тремя-четырьмя полосками, куда вставляются предметные картинки с изображениями трех-четырех одинаковых игрушек, отличающихся друг от друга некоторыми признаками (величиной, цветом, деталями).

13. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006 - № 6. - с.62 - 76.

Глава 3. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования театрализ Показать все ованных игр 3.1. Условия и методика использования театрализованных игр в процессе коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3.2. Результаты контрольного эксперимента

Речь у дошкольников выступает не только средством общения, она является критерием их физического здоровья, уровня культурной среды, где они воспитываются.

Выбирая для своих детей правильные дидактические игры и упражнения по развитию речи вы гарантированно получите отличный результат.

Ученые проследили, что существует прямая взаимосвязь между степенью развития речи и мелкой моторики пальцев рук. Поэтому уже с 6-7 месяцев необходимо стимулировать работу пальцев у малыша. В 2-3-летнем возрасте для дошкольников  можно предложить дидактические игры с элементами мелкой моторики. Например, поиграть в кукольный театр, где герои делаются из бумаги или материи и одеваются на пальцы. Когда малыш освоит игру, попробуйте давать ему роль одного из героев, требуя соблюдения интонации, высоты голоса, выразительности.

В современных условиях, непременным для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослым.

Очень важно, проводя развивающую работу с детьми 6-7 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарный запас, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх.

Одним из показателей образованности является речь. В некоторых учебниках можно встретить фразу о том, что именно речь отличает человека от животных. Всегда приятно слушать человека с поставленной грамотной и красивой речью. Это привлекает внимание, а значит такому человек будет легче донести свои мысли до окружающих, что, несомненно, является большим плюсом в жизни и становлении личности.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГеннадий Пинжаков

Для исправления таких речевых дефектов часто применяется мнемотехника, которая получила широкое распространение среди многих специалистов.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками – благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал.

Растущие потребности дошкольника выступают мотивом для овладения языком. Развивается функция регуляции речи, которая помогает контролировать деятельность и поведение. Все виды деятельности связаны с речью. У дошкольника появляются новые задачи и расширяется круг общения среди сверстников и взрослых.  Ребенку важно, чтобы его понимали собеседники.  «Маленький человек» прислушивается к речи людей, копирует понравившиеся словосочетания и фразы.

Речевое развитие — обозначение этапов и методик в комплексе, связанных с овладением средств речи, которые характеризуются развитием навыков вербального мышления, коммуникации и творчества.

 Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

В фразе выделяются основные и придаточные предложения. Широко используются дошкольником слова, выражающие причинные (потому что), целевые (для того чтобы), следственные (если) связи между явлениями. В отношении ребёнка к собственной речи появляются новые моменты. Старшие дошкольники не только руководствуются в практике речевого общения чувством языка, но и делают первые попытки осознать лежащие в его основе языковые обобщения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru