Открыть меню

игры на развитие познавательной активности дошкольников

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие навыки, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста

          Игра - один из основных видов деятельности человека. Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного возраста. Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости, дошкольников  легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно.

При этом дети проявляют определенную степень уверенности и инициативности, согласно своим личностным качествам [6].

Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности.

Система и виды органов исполнительной власти в РФ. Административно-правовое обеспечение ее функционирования.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

352380, Краснодарский край, Кавказский р-н,г. Кропоткин, мкр. 1, 43

Как правило, большинство школ и существующих методик по развитию познавательной активности дошкольников рассчитаны именно на этот возрастной период.

«Это интересно. По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».

Теперь можно спать спокойно! Простой и действенный способ избавиться от храпа

По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений.

Повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет иначе рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Абдуллина Н. Н.

Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определённых общественных функций, вступающий в определённые отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определённые правила. Главное изменение состоит в том, что желания ребёнка отходят на второй план, а на первый план выходит чёткое выполнение правил игры, т. е. структура игры. В каждой игре свои игровые условия — участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы — это та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребёнок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными и бытовыми проблемами. Затем по мере основания новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты — производственные, военные и т. д. использует игровой материал и игровые действия.

Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определённых общественных функций, вступающий в определённые отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определённые правила. Главное изменение состоит в том, что желания ребёнка отходят на второй план, а на первый план выходит чёткое выполнение правил игры, т. е. структура игры. В каждой игре свои игровые условия — участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы — это та сфера действительности, которая отражается в игре. Сначала ребёнок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными и бытовыми проблемами. Затем по мере основания новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты — производственные, военные и т. д. использует игровой материал и игровые действия.

Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в процессе восприятия и мышления. Познавательное развитие детей — ключ к успеху в дальнейшем обучении. Взрослых людей характеризует высокая степень развития познавательной деятельности.

Слаборазвитая произвольность может стать причиной больших проблем в учебе, например, ребенку будет сложно сосредоточиться на речи учителя или предлагаемом задании. Он будет отвлекаться на малейший раздражитель. Для такого ученика переход от игровой деятельности к классно-урочной системе будет проходить особенно тяжело.

Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека с момента его рождения. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в процессе восприятия и мышления. Познавательное развитие детей — ключ к успеху в дальнейшем обучении. Взрослых людей характеризует высокая степень развития познавательной деятельности.

Слаборазвитая произвольность может стать причиной больших проблем в учебе, например, ребенку будет сложно сосредоточиться на речи учителя или предлагаемом задании. Он будет отвлекаться на малейший раздражитель. Для такого ученика переход от игровой деятельности к классно-урочной системе будет проходить особенно тяжело.

Как правило, большинство школ и существующих методик по развитию познавательной активности дошкольников рассчитаны именно на этот возрастной период.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

Феномен познавательной активности как один из важнейших факторов обучения, специфика ее развития у детей старшего дошкольного возраста. Особенности обучения детей иностранному языку. Экспериментальная работа по развитию познавательной деятельности.дипломная работа, добавлен 24.05.2012

Журнал «BAMBINI» — доброе и тёплое периодическое издание для родителей о детях, настоящий семейный журнал, на страницах которого — актуальные статьи о здоровье, психологии, питании и развитии детей.

Актуальность. В настоящее время российское образование претерпевает существенные изменения. В Законе об образовании Российской Федерации № 273 статья 64, пункт 2 указано, что «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности».

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru