Открыть меню

игры на развитие музыкальных способностей у дошкольников

1.2 Психолого-педагогические проблемы развития сенсорных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Самая важная и главная музыкальная способность – это эмоциональная отзывчивость на музыку. Именно она является основным показателем музыкальности человека. Если «музыка – модель человеческих эмоций, если она отражает наши чувства, эмоции», утверждал Б. М. Теплов, то, естественно, умение слышать их в музыке и откликнуться на них и является определяющим моментом музыкальности. Если человек, не обладающий хорошим музыкальным слухом, чувством музыкального ритма или другими музыкальными способностями, любит музыку, чувствует её, стремится, слушать, заниматься ею, значит он музыкален (способность чувствовать музыку – есть мотивация к развитию остальных музыкальных способностей. Нет данной мотивации, нет развития остальных способностей.) С этим и связана основная и главная задача музыкального развития дошкольников. Влюбить детей в музыку, развить способность эмоционально откликаться на неё – задача, определяющая и общий стиль музыкальной деятельности, и настроение педагога, и его отношение к успехам и ошибкам детей.

2. Приобщить детей дошкольного возраста к основам музыкального искусства, расширить их музыкальный кругозор.

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

игры на развитие музыкальных способностей у дошкольников-2Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Специалисты утверждают, что недополученные в детстве музыкальные эмоции невозможно восполнить в старшем возрасте.  Именно поэтому музыкальное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте.

- обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

         Я, как и многие педагоги, занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Музыка  обогащает  духовный  мир  ребёнка, оказывает  влияние  на      развитие  его  творческих  способностей, этот факт общеизвестный, доказан учёными и не подлежит сомнению.

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

- развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений

По мнению О. С. Газмана, в игре у детей возникают три цели. Первая цель- удовольствие от игры — «Хочу». Вторая цель — выполнять правила игры — «Надо». Третья цель — творческое выполнение игровой задачи — «Могу». Таким образом складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

«Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека - продукт истории, - писал С.Л. Рубинштейн. Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате трудовой деятельности человека. Интеллектуальные способности формировались по мере того, как, изменяя природу, человек познавал ее, художественные, музыкальные и т.п. формировались вместе с развитием различных видов искусства» [44, с. 221].

Библиографический список приводится в алфавитном порядке в конце статьи. Ссылки на источники приводятся в тексте в круглых скобках.

Анализируя проблему развития музыкальных способностей, М. С. Старчеус отмечает, что именно ранний возраст демонстриру­ет наибольшую готовность ребенка к музыкальному развитию. Существуют сензитивные периоды в развитии музыкальности, которые обусловливаются динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, струк­туры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. При этом общая длительность этого периода составляет примерно от 2 — 2,5 до 11 —13 лет.

- игры, развивающие ритмическое чувство - различение акцентов как средства выразительности в музыке, различение звучания простых ритмических рисунков;

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы. Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?

В зависимости от содержания музыкальные занятия в ДОУ подразделяются на доминантные, типовые, комплексные, тематические, интеграционные.

Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Эта ценность несёт в себе создание разностороннего развития ребёнка для становления его творческой личности.

Состояние работы по формированию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр. Этапы музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. Уровень сформированности музыкальных способностей у детей.дипломная работа, добавлен 29.06.2012

Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Организация, динамика и руководство процессом развития музыкальных способностей старших дошкольников.дипломная работа, добавлен 05.04.2010

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru