Открыть меню

игры на развитие мелкой моторики для детей

На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.

     Многие родители не раз слышали о мелкой моторике рук ребенка, и что ее необходимо развивать для улучшения речи малыша. Но наверняка не каждый родитель знает, каким образом руки связаны с развитием речи. На самом деле в коре головного мозга зоны, которые отвечают за речь и движение кистей, находятся очень близко друг к другу, поэтому они взаимосвязаны. В связи с этим чтоб речь у ребенка начала быстрее развиваться, нужно с ребенком играть в игры на развитие мелкой моторики.

игры на развитие мелкой моторики для детей-2В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Мелкая моторика представляет собой совокупность движений, выполняемых пальцами, кистями. Развивать ее крайне важно по нескольким причинам.

Совет Начать следует с 2-3 повторов каждого упражнения, постепенно увеличивая их до 5-8. Тренировки проводятся ежедневно, при этом нескольких минут в день достаточно.

Суть лабиринта в том, чтобы довести цветные шарики в конечную точку маршрута с помощью специальной магнитной ручки.

Ученые давно доказали, что развитие мелкой моторики дает толчок развитию речи у ребенка. Те дети, с которыми мамы регулярно играют в пальчиковые игры, которым дается большое количество разнообразных по текстуре предметов для изучения, начинают говорить раньше своих сверстников, которым отказано в упомянутых развлечениях. Кроме того, такие дети быстрее усваивают информацию (тактильные ощущения связаны с деятельностью мозга), легче обучаются, быстрее начинают писать. Довольно часто развитие тактильных ощущений используется в качестве подготовки к школе.

В итоге может развиться недостаток лексического запаса речи и неумения связывать явления между собой. Это происходит из-за того, что ребенок не может правильно выразить свои мысли и перестает полноценно общаться со сверстниками и окружающими его взрослыми. В итоге запоминает меньше слов и еще больше забивается в своей проблеме, которую все труднее и труднее преодолеть. То есть, промахи в развитии мелкой моторики могут привести к очень большим последствиям.

Каждый раз, когда вы будете проводить эту игру, необходимо к привычным для ребенка игрушкам добавлять совершенно неожиданные предметы, это будет заставлять работать воображение малыша.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, аккуратности, рациональности и воображения.

В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.

Мелкая моторика - это способность человека выполнять плацами рук точные скоординированные движения, которые могут быть простыми или сложными. Дело в том, что стимулирование нервных окончаний пальцев сказывается не только на совершенствовании ловкости и умении выполнять различные полезные действия (рисование, письмо), но и способствует общему развитию детей дошкольного возраста.

        Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека.

За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.

Теперь малыш умеет держать головку, лежа на животе, фокусировать взгляд на яркой игрушке на минутку, он пытается поворачивать головку влево-вправо. Развивающие игры для этого возраста направлены на тренировку зрения — игрушкой поводите медленно перед лицом ребенка на расстоянии 35-40 сантиметров. Это позволит ему научиться следить за предметами.

С этого возраста очень полезно прослушивать негромкую приятную музыку по четверти часа, а также обязательно пойте малышу свои песенки, даже если природа не дала идеального музыкального слуха и голоса.

Скоординированные движения рук и пальчиков также оказывают непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. 

2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.

Умение ребенка выполнять мелкие движения имеет огромное значение для его правильного развития. Ведь она напрямую связана с вниманием, восприятием и памятью крохи. Кроме того, учеными давно доказано наличие взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и речи малыша. Ведь речевой и моторный центры расположены в человеческом мозгу в непосредственной близости. Стимуляция одного приводит к активизации второго.

Когда крохе исполнится полгода желательно купить специальные игрушки в форме пирамидки или горки, составленной из ярких разноцветных элементов. Малыш меняет их местами и через такие занятия учится выполнять точные движения.

Наша ошибка, недостаточное внимание к связующим смыслам, слишком дорого обходятся детям-аутистам. Чем старше они становятся, тем сложнее исправить ее «парадоксальные» эффекты, а на самом деле катастрофичные последствия, вызванные непониманием взрослого сути аутистического расстройства и желанием поскорее обучить малыша «полезным навыкам», которыми по факту свободно пользоваться он не сможет. В чем это может выражаться в случае ошибочного подхода к играм с детьми-аутистами на развитие мелкой моторики?

В отличие от обычных ребят, самостоятельно вырабатывать смыслы происходящего вокруг и своих действий детям-аутистам сложно.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Более подробно о приемах подготовки руки к письму у дошкольника читайте в разделе "Развивающие методики. Письмо" >>>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru