Открыть меню

игры на развитие интонационной выразительности речи дошкольников

В системе факторов, обусловливающих становление личности, особая роль принадлежит выразительности речи. Уже на ранних стадиях онтогенеза речь становится основным средством общения, мышления, планирования деятельности, произвольного управления поведением (Л.С. Выготский и др.)[9].

Сделайте вдох, на выдохе читайте слоги, постепенно увеличивая громкость голоса.ПИТИСИМИ

У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи, отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств оформления речи.

Речь монотонна, маловыразительна, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это -- конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия с элементами театрализованных игр, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события и тем самым формировать выразительную речь.

1.4. Связь речевой интонации с музыкальной интонацией и использование музыки в коррекционно - развивающем процессе.

Теоретические основы формирования выразительности речи у старших дошкольников. Экспериментальное исследование сформированности выразительной речи у детей дошкольного возраста. Условия в дошкольных учреждениях для организации театрализованных игр.курсовая работа [48,5 K], добавлен 19.10.2010

Произнесите данные слова, выражая голосом разные чувства и настроения. А ребята попробуют определить эти чувства.

Под выразительностью речи понимается передача в ней переживаемых чувств – радости, печали, недоумения, страха и пр.

У большинства детей с нарушениями речи, по данным Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, E.H. Винарской, Л.В. Лопатиной, Л.А. Копачевской, Н.А. Туговой и др., помимо нарушений лексико-грамматического строя речи, в той или иной степени отмечается неспособность оформлять свою речь просодическими элементами языка. Речь детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Все это затрудняет не только речевую активность детей, но и достаточно негативно сказывается на общении с окружающими, задерживает формирование познавательных процессов и в связи с этим препятствует полноценному формированию личности.

Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей (5, 8).

7. Борисова, Е. А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников [Текст] / Е. А. Борисова // Логопед. - 2005. - № 1. - С. 17-23.

                                                                           Соколова А.С., учитель-логопед

Развитие восприятия и опознания высказываний основных коммуникативных типов происходит в процессе ознакомления детей с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией и способами их обозначения.

1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение).

Глава 1. Современные представления о проблеме овладения интонационной выразительностью речи дошкольниками в педагогической науке

Формирование интонационной выразительности речи является одним из ведущих направлений коррекционной работы по устранению проявлений стертой дизартрии. Широкая распространенность, отсутствие спонтанной компенсации этих нарушений обусловили необходимость разработки специальной методики развития интонационной выразительности речи детей.

Формирование интонационной выразительности речи является одним из ведущих направлений коррекционной работы по устранению проявлений стертой дизартрии. Широкая распространенность, отсутствие спонтанной компенсации этих нарушений обусловили необходимость разработки специальной методики развития интонационной выразительности речи детей.

1.2 Театрализованная деятельность дошкольников как средство развития интонационной выразительности речи 19

Лингвистические основы формирования словообразовательной стороны речи у дошкольников. Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания. Методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, пути ее формирования.курсовая работа, добавлен 25.08.2011

          У большинства детей дошкольного возраста в той или иной степени отмечается неспособность интонационно оформлять свою речь, правильно использовать выразительные средства языка. Речь детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для них характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Все это затрудняет не только речевую активность детей, но и достаточно негативно сказывается на общении с окружающими, задерживает формирование познавательных процессов и в связи с этим препятствует полноценному формированию личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru