Открыть меню

игры и упражнения на развитие внимания у дошкольников

Эту методику применяют при обследовании детей, которые хорошо знают числа. Ребенок должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух.

Особенности дошкольного возраста (пять — шесть лет) состоят в том, что память малыша непроизвольна, и ребенок еще не способен ставить цель запомнить что-либо. Запоминание происходит помимо его воли и сознания. Поэтому с большей вероятностью малыш – дошкольник запомнит что-то яркое и необычное, нежели то, что не представляет для него интереса.

Чтобы развивать память дошкольнику нужно уметь создавать образы, рассказывать, сочинять, пересказывать и заучивать. В обучении и тренировке памяти следует использовать наглядные пособия и эмоционально преподносить запоминаемый материал. Помощниками в непринужденной учебе станут упражнения и игры для развития памяти и внимания.

Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице (приложение А, рисунок 4) черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке. Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1. Затем ребенка просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем. Время выполнения фиксируется.

С древнегреческого слово “фонема” переводится как “звук”. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

На заметку! Игры на развитие фонематического слуха родители проводят с детьми с самого рождения, сами того не осознавая. Разговоры, песни, сказки, шумные игрушки подготавливают малыша к собственной речи, восприятию чужих высказываний и анализу отдельных звуков, слогов.

Развитие внимания и памяти является важной коррекционной задачей. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. У детей с ОНР внимание нарушено примерно в 90 из 100 случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно складываются на коррекции речевого недоразвития. И заниматься этим необходимо и во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности, и во время игровой деятельности, и во время режимных моментов.

Психологи давно доказали, что именно в игре удовлетворяется потребность ребенка в познании и преобразовании окружающей действительности, подчеркивая неразделимость игры и воображения. Впервые воображение и творчество проявляются, когда ребенок начинает использовать заместители реальных предметов и брать на себя социальные роли. Например, малыш фантазирует, что палочки – это градусники у «врача», листики – тарелки у «мамы».

Подготовка детей к школе – это не только обеспечение количества определенных знаний и умений, но и формирование психологической готовности к обучению - развитие памяти и внимания.

Таблица Шульте - одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5x5 элементов.

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра спарами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу,например, стул - стол, кошка - собака, вилка - тарелка. Теперь следует прочитатьэти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощьюинтонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенкупервые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словомповторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а дляразвития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.

Человеческое внимание является процессом познания, заключающимся в обработке полученных данных, которые поступают к ЦНС организма от его органов чувств.

Предположительно, именно эта особенность обуславливает ранние занятия с детьми в дошкольном возрасте по развитию внимания. Период с 4-х до 6-ти лет наиболее подходящий для обучения, т.к. дети начинают активно познавать окружающие их объекты.

 Развитие внимания — это одно из важнейших задач в период развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное. В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста происходит очень активно, они только начинают понимать свойства своего мышления, учатся управлять собой, направляют свою энергию на определенные предметы. Игры с дошкольниками лучше насытить интересными для ребенка объектами, увлекательной для него деятельностью, эмоционально яркими моментами. В таких ситуациях внимание становится опосредованным, его работа сопряжена с силой воли, умением управлять своим поведением.

Ход игры. Предложить ребенку в течении 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через тридцать минут предложите ребенку описать эту игрушку, ее свойства. Можно усложнять задание, предлагая ни одну, а две игрушки.

«Хозяин и тень». Предложите ребенку побыть вашей тенью. Изображайте различные образы (только не очень сложные) и различные действия (плавать, бегать, прыгать, танцевать), а ребенок должен максимально точно повторять ваши движения. Затем поменяйтесь ролями и проверьте, насколько легко вам быть «тенью» своего ребенка. Кроме развития внимания, это упражнение дает хорошую «настройку» на другого человека. Мы учимся больше чувствовать и понимать людей, отзеркаливая их позы и движения.

Процесс развития внимания у школьников, равно как и у дошкольников – это важнейшая задача на одном из этапов развития любого ребенка. Ведь именно посредством внимания ребенок знакомится со всем новым.

Различают также внешнее внимание, с которым связано изучение личностью окружающей среды, и внутреннее, которое неразрывно связано с процессом человеческого самопознания.

Формирование осознанного внимания ребенка происходит постепенно. Не стоит полагать, что научить его сосредоточению на некоей задаче — это дело только детского сада или школы.

Ваш ребенок всегда предельно сосредоточен, чем бы он ни был занят, не отвлекается, не допускает ошибок из-за невнимательности. Согласитесь, звучит как фантастика.

Среди нескольких игрушек или предметов ребенку предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает не только способность быть внимательным, но и развивает такую мыслительную операцию, как умение сравнивать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru