Открыть меню

игры для развития зрительного восприятия у дошкольников

Применение специальных методов обучения, учитывающих особенности нарушения зрения у каждого ребенка.

Описание игры. Показать, как из листов тонкой бумаги сделать комочки. Затем предложить их подбрасывать, ловить, отбивать ладошкой.

Подбирая игры для самых маленьких, не забывайте использовать перечисленные звуки. Особое внимание стоит уделить фонематическому восприятию. Имеется ввиду умение различать так называемые фонемы (С от Ш,Т от Д и др.). Существует целый цикл игр на развитие фонематического восприятия. Они помогут сформировать у ребенка хорошую дикцию. Развивая слух, дети учатся правильно произносить звуки и выговаривать слова, а также полностью использовать все возможности своего голоса (выразительность, скорость и громкость речи).

В то же время имея представление о красном и желтом цветах, но не зная оранжевого цвета, ребенок склонен оранжевые объекты воспринимать как желтые или красные.

        Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем семинаре – практикуме. Вы знаете, что нашу группу посещают дети с ослабленным зрением. Мы хотим познакомить вас с работой, которую проводим с  детьми. Так же будем рады предоставить вам комплексы упражнений, игр и показать, как правильно их  использовать. Значение игры в жизни ребенка дошкольника трудно переоценить, прежде всего, игра -  это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится жить в этом мире. Игра удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Кроме того, игра, как педагогическое явление является средством воспитания, методом обучения, формой организации деятельности, средством коррекции.

Развитие зрительного восприятия можно разделить на цветовое восприятие, восприятие формы и величины.

Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Трудности при опознавании рисунков, предметов (замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения).

На деле же оказывается, что восприятие – очень важная штука. Многие выросли, привыкнув просто не замечать (не воспринимать) многих вещей.

Научить ребенка различать мокрое и сухое очень важно. Особенно в актуальном возрасте, когда детеныш еще время от времени пачкает штанишки. С этой целью можно предложить крохе искупать куклу.

В этой книге собраны игры для развития восприятия, памяти и мышления. Развитие этих функций у дошкольников намного важнее, чем даже умение читать и считать.

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития зрительного восприятия и речи в образовательном процессе.

В настоящее время специалистов в области психологии интересует проблема развития ребенка. Их интерес не случаен, так как известно, что дошкольный период является наиболее интенсивным в физическом, психическом и нравственном развитии.

Фигуры дети начинают различать с полутора лет, именно в этом возрасте можно уже уделять внимание играм, помогающим малышам их изучать. Для любых занятий понадобится огромное количество геометрических фигур. Соотнесение фигур и рисунка. Эта самая простая игра для малышей. Нужно на листе бумаги нарисовать геометрические фигуры. Ребёнок должен научиться находить по просьбе взрослого нужную фигуру. Когда это задание выполнится, можно переходить к следующему. Вырезать фигуры и попросить малыша соотнести их с картинками на бумаге. Игра «Какая фигура лишняя». Все, что понадобиться для этой игры – это картинки с группой геометрических фигур, в которой есть одна лишняя. Ребёнок должен догадаться и сказать, что в каждой группе нарисовано не на своём месте. Картонный сортер. Необходимо в картонной коробке проделать отверстия различных форм. Малыш должен подобрать к каждому отверстию необходимую фигуру.

Развитие зрительного восприятия, лежащего в  основе  пространственного ориентирования, является одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей с трудностями в обучении. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие у младших школьников данного психического процесса и ведёт за собой отставание в формировании пространственного  ориентирования и задерживает переход на следующий возрастной этап.

Мир ребенка – мир непосредственных, чувственных образов, и цветовые впечатления, пожалуй, самые яркие впечатления детства. Свет и цвет – это одни из первых явлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если реакция на свет, особенно у новорожденного, в значительной степени рефлекторна, то выделение цвета требует сосредоточенности и возникновения чувства интереса. За яркую игрушку или занавеску малыш словно цепляется взглядом.

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведении в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

«МудроСплентение». Оздоровление и развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью мудратерапии. (авторская разработка)

Ребенку можно и нужно подсказывать, но достичь цели и принять верное решение он должен сам. Игры для развития восприятия детей зрительного характера важны еще и потому, что они способствуют укреплению глазных мышц и выступают профилактикой заболеваний органов зрения.

Ход игры (в ней может участвовать неограниченное количество участников). Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила игры. Взяв бубен, он негромко стучит по нему и объясняет, что, когда звук такой тихий, надо хлопать в ладоши. Затем бьет в бубен громче и объясняет, что дети, услышав такой громкий звук, должны топать ногами.

Происходит закрепление у детей умения анализировать основные признаки предметов, формирование способов зрительного восприятия предметов.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребен­ку, а вторая будет выступать в роли эталона.

Нарушение зрения у детей обуславливает нарушения зрительного восприятия, становление которого неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. Одной из главных причин, затрудняющих формирование у детей дошкольного возраста зрительного восприятия, являются нарушения, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации.

1. Развитие зрительного восприятия у дошкольников, особенности его проявления у детей с нарушениями зрения.

Особенности зрительного восприятия у дошкольников основаны на том, что в этом возрасте еще только формируются эталоны, на которые ребенок ориентируется, познавая новый предмет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru