Открыть меню

игры для развития памяти для детей дошкольного возраста

Особенности дошкольного возраста (пять — шесть лет) состоят в том, что память малыша непроизвольна, и ребенок еще не способен ставить цель запомнить что-либо. Запоминание происходит помимо его воли и сознания. Поэтому с большей вероятностью малыш – дошкольник запомнит что-то яркое и необычное, нежели то, что не представляет для него интереса.

Чтобы развивать память дошкольнику нужно уметь создавать образы, рассказывать, сочинять, пересказывать и заучивать. В обучении и тренировке памяти следует использовать наглядные пособия и эмоционально преподносить запоминаемый материал. Помощниками в непринужденной учебе станут упражнения и игры для развития памяти и внимания.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители – недостаток внимания дошкольника и слабость слуховой памяти. Без этих составляющих трудно представить качественное запоминание. Чтобы сформировать детям дошкольного возраста произвольную память добивайтесь от ребенка концентрации внимания и научите малыша слушать.

Чтобы развивать память дошкольнику нужно уметь создавать образы, рассказывать, сочинять, пересказывать и заучивать. В обучении и тренировке памяти следует использовать наглядные пособия и эмоционально преподносить запоминаемый материал. Помощниками в непринужденной учебе станут упражнения и игры для развития памяти и внимания.

Память, которая формируется с помощью органов чувств и тактильных ощущений и переводит информацию в образы, картинки, схемы, графики, называют образной. Этот вид чаще встречается у дошкольников. Как правило, это творческие личности, с хорошо развитой фантазией. Дети с образной памятью запоминают информацию в малейших деталях, да и воспроизводят ее до мельчайших подробностей.

В трех–четырехлетнем возрасте дети запоминают информацию механически. Чаще всего это любимые песенки, сказки, картинки – то, что вызвало интерес у ребёнка, по-настоящему его поразило. Называется такая память непроизвольной.

Это интересно! Повторение – мать ученья. Доказано, что около 40% полученной информации забывается уже спустя полчаса, ещё 35% теряется через день, а 20% – через месяц. Остается довольствоваться лишь 5% информации.

игры для развития памяти для детей дошкольного возраста-2Физиологической основой процесса памяти является образование и сохранение временных связей в коре головного мозга в виде образов предметов и явлений с последующим их воспроизведением при необходимости.

У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешности тренировки памяти крохи необходимо использовать детские игры на развитие памяти.

Не каждый родитель может похвастаться замечательной памятью своего дошкольника. А ведь она — прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что вырастет кроха, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. Развитие памяти детей дошкольного возраста — важный момент развития ребенка до школы. Многие проблемы с памятью связаны не с тем, что у малыша плохо работают процессы, связанные с памятью, а с тем, что дошкольник просто не умеет правильно запоминать. К примеру, у некоторых детей плохое воображение, и они не могут представить то, что надо запомнить. Другие не обладают умением строить смысловые цепочки, а потому не могут запомнить ряд событий и т.д. Работая с памятью, вы восстанавливаете у ребенка недостающие звенья, обучая его эффективному запоминанию. Даже, если вам кажется, что ваш карапуз обладает хорошей памятью, упражнения для развития памяти детей дошкольного возраста ему не помешают. Перед выполнением упражнений полезно сделать психогимнастику.

Когда дошкольник переступает порог школы, многие родители оказываются в ступоре от сложности программы и оказывается, что ребенок совсем не готов к такой нагрузке. Чтобы подобная ситуация не настигла вас и ваших детей, развитию памяти нужно уделять должное внимание еще в раннем возрасте, постепенно подготавливая к школьной нагрузке. Различные игры, мнемотехника, упражнения и логические задачки будут вам в помощь.

игры для развития памяти для детей дошкольного возраста-3Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка?

Только в игре происходит развитие памяти детей дошкольного возраста Давайте рассмотрим какие существуют игры на развитие памяти и как в них играть?

Но сегодня каждый автомобиль получит свой номер (карточка на веревочке, одевается на шею). Нужно его хорошо запомнить, для того чтобы после игры поставить машину в свой гараж, с таким же номером.

В первые годы жизни память формируется как составная функция восприятия. Самые яркие характеристики тех объектов, которые воспринимаются ребенком, непроизвольно фиксируются клетками мозга. Накапливается информация об окружающих людях, о различных предметах, об их свойствах, о повторяющихся действиях. В возрасте трех лет память уже выступает самостоятельной познавательной функцией.

В дошкольном возрасте происходит становление контролируемых волей механизмов, управляющих поведением и деятельностью.

От малыша невозможно требовать, чтобы он концентрированно и усердно занимался одними и теми же делами на протяжении долгих часов. Но это не означает, что не стоит работать над развитием внимания ребёнка, чтобы он стал (в разумных пределах) усидчивым. Для этого достаточно применять простые игры и упражнения, которые в дальнейшем могут способствовать развитию не только внимания, но и памяти. Если регулярно стараться осуществлять развитие внимания у детей дошкольного возраста, то результат не заставит себя излишне долго ждать.

Игровая деятельность в ДОО - В настоящем разделе представлены методические пособия, которые помогут воспитателям правильно и интересно организовать игровую деятельность в ДОО

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Пускать на самотек развитие произвольного внимания у ребенка ни в коем случае не рекомендуется.

Зачитывая каждую строчку стихотворения попро­сите ребенка повторять по две строчки. Только после этого — весь стишок.

Память является одним из важнейших критериев при оценке интеллекта человека. Память человека бывает краткосрочная (информация хранится не более 20 секунд), среднесрочная и долговременная. Вместе с тем специалисты выделяют зрительную, логическую, аудиальную, эмоциональную и кинестетическую память. Эмоциональная память, воспроизводя прошлые ситуации, помогает ребенку подготовиться к новым, похожим событиям. Ребенок помнит свои эмоции в той или иной ситуации. Однако преобладает у малышей двигательная память, когда они копируют движения и одновременно тренируют свои навыки.

Ни одна психическая функция не может осуществляться без участия памяти. Память – это своеобразный мостик, который связывает  прошлое с настоящим и будущим. Помимо этого память является важной познавательной функцией, которая помогает осуществлять процессы обучения и развития.

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра спарами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу,например, стул - стол, кошка - собака, вилка - тарелка. Теперь следует прочитатьэти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощьюинтонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенкупервые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словомповторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а дляразвития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.

Важно уделять должное время развитию детской памяти, только так малыш научится получать новые знания, познавать мир и хорошо учиться в школе.

Обратите внимание! Развитие мелкой моторики обеспечивает формирование двигательной памяти, эти признаки проявляются только в старшем дошкольном возрасте.

Каждый игрок имеет по 6 спичек. Один игрок, закрывшись от другого, выкладывает на столе определенную композицию из спичек. Лучше всего начинать с простого, например, выложить большой прямоугольник. После чего композиция показывается другому игроку, на одну или две секунды. Задача второго игрока восстановить композицию по памяти. Подойдут не только спички, допустимо использовать и счетные палочки, зубочистки или карандаши. Развить двигательную память можно при помощи вот такой игры. Ребенку завязываются глаза, и его водят по определенному маршруту, например, несколько шагов вперед, два шага влево, три шага назад. После чего глаза развязываются, задача ребенка пройти тот же маршрут от его завершения до его начала. Со временем игру можно сделать сложнее, например, добавить в нее некоторые упражнения, в виде приседаний или наклонов в стороны.

Вот ваш малыш уже сосем большой. И вскоре ему предстоит сделать свой первый серьезный шаг на пути взросления – пойти в школу. Но пока он об этом совсем не думает, на уме у маленького взрослого сплошные игры. Во что же поиграть ребенку дошкольного возраста, чтобы эта игра приносила не только удовольствие, но и пользу?

Развитие памяти детей дошкольного возраста во многом зависит от  воспитания, обучения, а также от условий жизни ребенка.  Под влиянием внешнего воздействия  и внутренних усилий самого ребенка, в его головном мозге образуются те взаимосвязи, которые и составляют основу памяти.

Не секрет, что малыши проще и быстрее запоминают то, что их заинтересовало, что стало эмоционально окрашенным. Конечно, такую особенность памяти детей активно используют учителя, прибегая к ярким наглядным пособиям и игровым моментам. Но не всегда можно и нужно опираться только на такую память. Необходимо развивать и произвольную память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru