Открыть меню

игры для развития диалогической речи дошкольников

В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И.Тихеевой, О.И.СоловьёвойА.М.Бородич, В.В.Гербовой и другими.

В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие речи. Задачи обучения диалогической речи решаются во взаимосвязи с задачами развития словаря, грамматической и фонетической сторон речи.

Стук-стук! Кто там? Мяу-мяу, мяу! Кошка ты? Мяу-мяу, мяу — Я! Кошка, хочешь молока? Стук-стук! Кто там? Ав-ав-ав! Это — Я! Я за косточкой пришла!

Для диагностики уровня развития речи использовались индивидуальная и групповая форма работы с детьми. Такие методики в данном случае являются наиболее объективными при достижении поставленных задач и цели исследования.

Как известно, игры занимают огромное место в жизни дошкольников. Постоянно, находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные речевые задачи. Поэтому, одним из средств формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Диалогическое общение развивается в сюжетно-ролевой игре не в результате обучения взрослого, а в результате саморазвития.

Игра — это жизнь дошкольника, его маленький мир, необходимая для него деятельность. В игре ребёнок усваивает полученный опыт, наблюдая за окружающими, использует имитацию в общении со сверстниками, при этом выражая свое отношение к услышанному ранее. Сущность детской игры требует от взрослого исключительной деликатности в педагогическом руководстве этой деятельностью. Любой ребенок предпочитает быть самостоятельным в игре, свободным в выборе темы, сюжета, роли, игровых материалов, в выборе товарищей по игре. Миссия педагога выбрать правильное направление и сделать каждую предложенную им игру — желанием ребенка.

1. Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя - осенняя, летняя - весенняя) .

Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной речи и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими.

По мнению А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи является диалог. Он традиционно рассматривался как обмен партнеров высказываниями-репликами. Исследования показывают, что диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Так же отмечают, что существует и обратная зависимость – недоразвитие речевых средств снижает уровень общения.

Данные проведенного исследования показали, что специально организованная сюжетно-ролевая игра позволяет обеспечить полноценное речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость работы состоит в доказательстве эффективности применения сюжетно-ролевых игр для развития диалогической речи детей.

   Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

? реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, возникшего между играющими, установление правил).

В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрыть тему и основную мысль высказывания.

Глава II. Изучение особенностей развития диалогической речи и возможностей специального обучения диалогическим умениям детей дошкольного возраста………….14

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru