Открыть меню

игры для интеллектуального развития дошкольников

игры для интеллектуального развития дошкольников-1Развитие памяти – одно из самых полезных направлений, так как наличие хорошей памяти позволяет запоминать сотни и тысячи важных вещей. Отсутствие хорошей памяти доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами.

     Современная психология   утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен  и   что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение   лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно,   наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика   показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные   способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты   превосходят все ожидания.

В основе интеллекта лежит развитое мышление. Процесс развития мышления методически состоит в формировании и развитии обобщенных приемов умственных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация и др.), что является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой - области познания.

        В настоящее время актуальными становятся вопросы развития и образования дошкольников. Ведь основные качества характера, принципы развития и нравственные устои формируются именно в этом возрасте, еще до школы.

Представлена характеристика возрастных особенностей детей, система монито-ринга, определения уровня интеллектуального развития детей 4-7-ми лет.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Веселый     –     грустный Быстрый     –    медленный Пустой        –    полный Худой         –     толстый Умный        –    глупый Тяжелый     –    легкий Храбрый     –    трусливый Твердый      –    мягкий Шершавый  –    гладкий

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.

Здесь только подходящие по возрасту увлекательные и занимательные упражнения, обучающие и развивающие игры для детей (онлайн). Они обязательно понравятся вашему малышу, помогут ему весело и с пользой провести время, подготовиться к школе, стать умным, успешным и всесторонне развитым.

Не мешая друг другу, к пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. Побуждать к самостоятельному выполнению основных правил поведения и элементарных моральных норм в бытовых ситуациях, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Стремление действовать сообща, на третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, развивать элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников. Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Действия и поступки ситуативны — должен понимать коллектив ребят. В игре может быть несколько центров, обучать разнообразным действиям, прежнему вызывают интерес. Описанные в детской, характерное противоречие кризиса трех лет. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, обучать родителей и педагогов эффективным приемам взаимодействия с детьми в трудных воспитательных ситуациях. 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, направленных на преодоление внутренних конфликтов развития и нормализации социальной микросреды. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, что при недоразвитии лобных долей неизменно отмечается нарушение личностных компонентов.

Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Память ребёнка связана с его интересом и представляет собой комплекс процессов, благодаря которому тот может запоминать, воспринимать, воспроизводить и хранить информацию. Если на любом из этих уровней возникнут неполадки, то обучение может столкнуться с трудностями. Ниже предложены игры, направленные на развитие детской памяти, обучение ребёнка запоминанию и логическим приёмам. На внимание влияют склонности, интересы, увлечения человека, а само оно определяет такое качество, как наблюдательность, то есть, способность подметить существенные, но малозаметные признаки в явлениях и предметах. Внимание является важным условием, позволяющим ребёнку успешно усваивать большой объём умений и знаний и устанавливать контакты со взрослыми. Развитие запоминания и внимания тесно переплетены, и игры помогают их развитию.

2 Пальчиковая гимнастика для дошкольников Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центро ...

В процессе игры происходит формирование детского интеллекта, психики, коммуникативных умений и навыков.

Вторая проблема — это формирование понятийного мышления дошкольников. В работах ведущих отечественных психологов были вскрыты основные закономерности формирования умственных действий и понятий у дошкольников и младших школьников. Значительно меньше разработана проблема развития мышления детей, а также проблема перехода от допонятийных форм мышления к понятийным. Проблемам мышления посвящены работы Выготского Л.С.; Давидxук А.Н.[13]; Запорожца А.В.[21]; Поддьякова Н.Н.[50]; Турунтаевой Т.В.[58]; Эльконина Д.Б.[65].  Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л.А.Венгером.[8] З.М.Истомина[24] проанализировала, как идет процесс становления произвольного и опосредованного запоминания у дошкольников. О.М.Дьяченко[17] показала, что детское воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют другие психические процессы. Н.Н. Подъяков[50] специально изучал, как идет у детей дошкольного возраста формирование внутреннего плана действий, характерных для логического мышления.

В работе с детьми расширен и систематизирован круг геометрических представлений, включены специальные задания, направленные на развитие произвольной памяти и внимания, мелкой моторики кисти руки, зрительно-двигательной координации.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №10 г. Ейска МО Ейский район

Если исходить из представления о дидактической игре как об игровой деятельности, то значит, в ней должны, иметь место существенные черты игры дошкольников. Такими являются, во - первых, самодеятельность игры, самостоятельное построение детьми своей деятельности. Во - вторых, наличие  в ней воображаемой ситуации, ролей, сюжета. В дошкольной педагогике давно признано, что самостоятельность игры и педагогическое руководство ею не является моментами взаимоисключающими. В то же время психологи и педагоги неоднократно отмечали, что если в игре дошкольников не учитываются, то изменяется и природа этой деятельности, она превращается в деятельность иного типа.

На первых этапах формирования предметно-игровых и игровых действий большое значение имеет использование таких приёмов, как совместные действия ребёнка и взрослого, выполнение детьми действий по подражанию взрослому, по образцу демонстрируемому взрослым. Словесная инструкция и действия детей по собственному замыслу используются на этапе закрепления и повторения формируемых действий. Они применяются на фоне высокой эмоциональной активности педагога и детей, что позволяет привлечь внимание, вызвать интерес к содержанию действия у каждого ребёнка, наладить положительный эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, постепенно перерастающий в сотрудничестве, которое становится необходимым условием развития ребёнка.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективна игра при организации образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы дошкольника. 

Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна. Есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих. Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему. И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru