Открыть меню

игры для формирования фонематического слуха

Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребёнка, опережает в своем развитии самостоятельную речь и является фактором, благодаря которому неправильное произношение исправляется. Чем лучше он сформирован, тем совершеннее речь. Без полноценного фонематического слуха ребёнок не овладеет чистым звукопроизношением.

На основе полученных результатов можно будет составить программу коррекционной работы с малышом, предлагая ему поучаствовать в играх, которые помогут усовершенствовать фонематический слух, а также слуховое внимание и память.

Но считается, что наиболее эффективными и действенными методами являются дидактические игры и упражнения. Они входят в целостный педагогический процесс и являются средством всестороннего гармоничного воспитания и развития личности ребёнка.

На основе полученных результатов можно будет составить программу коррекционной работы с малышом, предлагая ему поучаствовать в играх, которые помогут усовершенствовать фонематический слух, а также слуховое внимание и память.

- несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

Фонематический слух — способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.

Начать лучше с простых слов, затем перейти к трудным и длинным (например, ”ау”, ”скорее”, ”бурелом”). Можно попробовать предложить для повторения стихотворные и прозаические фразы.

Формирование фонематического  слуха  у детей   происходит при восприятии  устной речи окружающих и, одновременно,  при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижные игры, соединенные с дидактическими задачами обучения, развивают речевую активность детей, позволяют снять нагрузку, связанную с долгим пребыванием в неудобной позе, повышают работоспособность, способствуют переключению с одной деятельности на другую, улучшают скорость и качество усвоения знаний.

С древнегреческого слово “фонема” переводится как “звук”. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

На заметку! Игры на развитие фонематического слуха родители проводят с детьми с самого рождения, сами того не осознавая. Разговоры, песни, сказки, шумные игрушки подготавливают малыша к собственной речи, восприятию чужих высказываний и анализу отдельных звуков, слогов.

игры для формирования фонематического слуха-3Ребенку предлагают закрыть глаза ( «наступила ночь»), внимательно послушать, сказать, какие звуки он услышал (стук в дверь, пение птиц, мяуканье кош кошки, звон колокольчика, кашель и т. д). Предлагается прослушивание, двух, пяти звучаний. Ребенок по команде «День!» открывает глаза, указывает на звучавшие предметы или их изображения и называет запомнившиеся звуки или предметы, их издающие. Затем слуховое восприятие развивается в процессе

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.

Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. Если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

Игра предназначена для детей от 6 лет, играть могут от двух человек. Если дети играют самостоятельно, то необходимо контролировать ход игры взрослым.

- несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

К моменту перехода в старшую группу дети могут произносить практически все звуки (их артикуляционный аппарат уже готов к произношению даже самых трудных звуков). Но педагог по- прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и правильно произносить их (с- з, с- ц, ш- ж, ч- щ, с- ш, з- ж, ц- ч, с- щ, л- р).

- Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь.

2.  Познакомить с особенностями и  эффективными способами использования специальных игр и упражнений для формирования фонематического слуха;

Мы проводим лекции в удобное время. Но даже если вы пропустите прямой эфир, то сможете пересматривать лекцию в записи еще полгода после встречи.

Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова (Фонематический слух близок по значению с фонематическим восприятием).

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

По материалам обследования последних лет, 15–20 % детей выпускается из детского сада с несовершенным произношением, причиной которого является несформированный фонематический слух.

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru