Открыть меню

игры для детей дошкольного возраста на развитие внимания

Между тем внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Малыша в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой. В результате ребенок может не слышать, что говорит воспитатель на занятии, или же уловить только начало задания, которое ему дается, не заметить происходящего вокруг него. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим вниманием и поведением. Сам ребенок не сможет преодолеть эти недостатки. Ему необходимо своевременно помочь научиться управлять своим вниманием.

1. Положить предметы в ряд и прикрыть их чем-нибудь. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все предметы.

Важно, чтобы у человека были развиты все свойства внимания, перечисленные выше. Нарушение какого-либо из них станет причиной проблем с вниманием.

Чтобы ребенок лучше запоминал, многократное словесное повторение можно подкреплять наглядными действиями.

Физиологической основой процесса памяти является образование и сохранение временных связей в коре головного мозга в виде образов предметов и явлений с последующим их воспроизведением при необходимости.

игры для детей дошкольного возраста на развитие внимания-3Преемственности дошкольного и начального школьного образования встает вопрос о формировании в дошкольном учреждении предпосылок учебной деятельности для дальнейшего становления учебных действий в школе.

Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице (приложение А, рисунок 4) черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке. Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1. Затем ребенка просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа - в убывающем. Время выполнения фиксируется.

От малыша невозможно требовать, чтобы он концентрированно и усердно занимался одними и теми же делами на протяжении долгих часов. Но это не означает, что не стоит работать над развитием внимания ребёнка, чтобы он стал (в разумных пределах) усидчивым. Для этого достаточно применять простые игры и упражнения, которые в дальнейшем могут способствовать развитию не только внимания, но и памяти. Если регулярно стараться осуществлять развитие внимания у детей дошкольного возраста, то результат не заставит себя излишне долго ждать.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен, пока интерес не угасает. Появление нового предмета тотчас вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

В заданиях на внимание этой группы ребенок должен рассмотреть несколько предложенных на бланке картинок и дорисовать каждую из них так, чтобы все картинки стали полностью одинаковыми.

Особенности дошкольного возраста (пять — шесть лет) состоят в том, что память малыша непроизвольна, и ребенок еще не способен ставить цель запомнить что-либо. Запоминание происходит помимо его воли и сознания. Поэтому с большей вероятностью малыш – дошкольник запомнит что-то яркое и необычное, нежели то, что не представляет для него интереса.

Чтобы развивать память дошкольнику нужно уметь создавать образы, рассказывать, сочинять, пересказывать и заучивать. В обучении и тренировке памяти следует использовать наглядные пособия и эмоционально преподносить запоминаемый материал. Помощниками в непринужденной учебе станут упражнения и игры для развития памяти и внимания.

Каждая дидaктическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

Как вы думаете, для чего нужно развивать внимание у детей? Если задать этот вопрос родителям, то многие первым делом расскажут про то, что это поможет им в учебе в школе и в университете, потом уточнят, что внимание поможет допускать меньше ошибок и лучше справляться с заданиями. Кто-то, скорее всего, добавит про хорошее и полное восприятие материала на уроке. Но все точно скажут, что внимание нужно и за пределами процесса обучения, и будут абсолютно правы. Чтобы ребенок в будущем не считал ворон, не отвлекался на всякую ерунду, не пропускал свою остановку в метро и не бросал дела на полдороге, развитием внимания нужно заниматься с самых малых лет.

Развивать внимание у детей можно и нужно с самого раннего возраста. Делать это рекомендуется с помощью игры и интересных, увлекательных для ребенка упражнений. Играя, дети быстро учатся, так что если вы с ребенком ежедневно будете посвящать немного времени развивающим внимание играм, прогресс не заставит себя долго ждать.

Эта игра развивает способность следить за речью, тренируя концентрацию внимания. Заранее устанавливается буква, которую нельзя произносить. Дети выбирают водящего, который по очереди обращается с вопросом к каждому участнику игры. Они должны отвечать сразу же, не употребив при этом запрещенную букву. И если кто-то из детей замешкался и не ответил сразу или произнес эту букву, то участник становится водящим. Условием такого варианта игры на внимание для детей дошкольного возраста может быть как непроизнесение слов с запрещенной буквой, так и ее замещение на любую другую.

Среди нескольких игрушек или предметов ребенку предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает не только способность быть внимательным, но и развивает такую мыслительную операцию, как умение сравнивать.

На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением дея­тельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость.

Актуальность проблемы изучения внимания обусловлена тем, что этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности детей, как внешний, так и внутренней, а его продуктом является качественное ее выполнение [5].

У старших дошкольников возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих действии ребёнка. Но у детей старшего дошкольного возраста еще слабо развиты такие свойства внимания, как распределение и переключение. Это связано с отсутствием опыта в каком – либо виде деятельности.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru