Открыть меню

игровая деятельность дошкольников это свободно выбираемая

Дошкольное детство — возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра — одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

2. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»

Современный этап развития психологической науки характеризуется усилением внимания к изучению различных особенностей и вариантов детского развития.

Данная работа посвящена актуальной проблеме социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетно-ролевой игре, по игровому воспитанию 2 раза в год проводится диагностика (сентябрь и май).

Прежде чем перейти непосредственно к руководству игровой деятельностью дошкольников, остановимся более детально на вопросе, касающемся непосредственно игры.

В современной России в последнее время наблюдаются тенденции к снижению сроков начального обучения и повышенное внимание к различным видам обучения дошкольников, что неизбежно ведет к вытеснению игровой деятельности.

Слайд 4 3-5 лет Сюжетно-ролевые игры -Поощрять участие детей в совместных играх. -Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить. - Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от педагога), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

ВыводВ игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется   множеством усилий других играющих. Во всякую игровую задачу входит как непременное её условие –  умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности  всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных, интеллектуальных, личностных, поведенческих и прочих навыков и умений. Именно поэтому игра так активно применяется в коррекционно-развивающей работе. Знание особенностей игры детей с отклонениями в развитии является важнейшим критерием эффективной работы специального психолога.

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Ониотображают окружающую действительность и основываются на самостоятельнойдеятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детямрадость.Для познавательного и речевого развития детей созданы центры речевогоразвития, центры развивающих игр, экологические центры. В игре дети знакомятсяс окружающей жизнью, обогащаются впечатлениями.Кроме этого, ФГОС предъявляет высокие требования к развивающейпредметно­пространственной среде, к материалам и инвентарю для игр.Развивающая среда должна быть содержательно­насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной ибезопасной. Что же это значит?1) Насыщенность среды. Образовательное пространство должно бытьдостаточно оснащено средствами обучения и воспитания (в том числетехническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии соспецификой Программы).2) Трансформируемость пространства предполагает возможностьизменений предметно­пространственной среды в зависимости от образовательнойситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.3) Полифункциональность материалов предполагает наличие необладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числеприродных материалов, пригодных для использования в разных видах детских игр.4) Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, атакже разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающихсвободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.5) Доступность среды предполагает свободный доступ детей, к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детскойактивности;

В основе игровой деятельности лежит уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Развитие речевой активности происходит в том случае, если ребёнок творчески приспосабливается к изменениям окружающего мира. Для детей с проблемами в развитии речи раскрытие творческих возможностей особенно важно, так как их способности к адаптации и общению ограничены. Выбирая игры, следует обращать внимание на те, которые по содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические.

Свободная форма самостоятельной деятельности не освобождает воспитателя от обязанности контролировать, чем занимаются дети

Это интересно. Известный советский психолог Л.С. Выготский называл возрастной кризис трёхлеток «семизвездием симптомов», выделяя 7 основных признаков: негативизм, строптивость, упрямство, своеволие, протест, обесценивание, протест-бунт.

Дети, обычно, начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры (организовать кукле обед, поехать на машине). Дети начинают ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игрушками. В конце 3-го года жизни дети начинают готовить условия для игры, обозначать замысел.

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.

Игровая деятельность детей способствует их психическому развитию и готовит их к взрослому миру. Ребенок здесь сам выступает субъектом и адаптируется к имитированной действительности. Особенностью игровой деятельности является ее свобода и нерегламентированность. Никто не может заставить ребенка играть не так, как ему хочется. Игра, предложенная взрослым, должна быть интересной и развлекательной для малыша. Учение и труд должны иметь организационную форму. Работа начинается и заканчивается в установленное время, за которое человек должен представить ее результаты. Занятия учеников и студентов также имеют четкое расписание и план, которых все неуклонно придерживаются.

Давно известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, привлеченный игровым замыслом, как бы не замечает того, что он учится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru