Открыть меню

игра является ведущим видом деятельности дошкольника является

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности не потому, что она занимает больше всего времени ребенка, а потому, что приводит качественные изменения в его психике.

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника, так как  ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития». Понятие, означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно.

Существуют различные варианты ведущих игр, но в любые виды такой деятельности направлены на решение определенных задач. Оптимальная игра является эффективным способом для развития ребенка, ведь с помощью такой методики педагог передает свои знания и умения детям. Такой процесс учитывает индивидуальный уровень развития и особенности возраста, поставленную цель и необходимые задачи. В результате такого действия ребенок осваивает новую информацию и навыки, осуществляется процесс дошкольного психического развития и формирования важных личностных и нравственных качеств.

Любая игра активизирует процесс психического развития. Обусловлено это тем, что ребенок концентрируется на определенных предметах и выполнении конкретных действия, содержании разыгрываемого действия, обращает внимание на определенный сюжет. Концентрация внимания на происходящем и выполняемом способствует развитию дисциплинированности, ведь при неправильной деятельности ребенок может быть исключен сверстниками из игры. Данная ведущая деятельность является важным процессом, способствующим правильному воспитанию и развитию малышей.

Каждому возрасту присуща своя ведущая деятельность, которая позволяет фиксировать особенности психического развития детей на том или ином возрастном этапе. Понятие ведущей деятельности дает возможность иерархизировать разные виды деятельности ребенка, и определить основные условия психического развития на разных этапах онтогенеза.

Любая игра влияет на психологические процессы в организме дошкольника. Заимствованное поведение может и не принести значительного вклада в формирование и становление личности, но чаще оставляет отпечаток на подсознательном уровне. Во время игр ребенок учится запоминать, включает фантазию и творческие способности. В такой деятельности нередко присутствует импровизация.

Особенности обучения детей родному языку. Методика развития речи, ее функции и связь с другими науками. Язык как система знаков и средство воспитания. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. План занятия на тему "Деление слов на слоги".контрольная работа [19,8 K], добавлен 10.07.2011

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.

по МДК 02.01 «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Труд -- процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.

Ребенок - существо растущее и развивающееся. Движения - одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических с такими игрушками, как бильбоке, настольным крокетом, мячом и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно-конструктивные материалы (крупный и мелкий строительные материалы, разного рода конструкторы, снег, песок и др.).

Умение ориентироваться во времени является необходимостью современного человека. Именно поэтому важно формировать у детей представления о времени уже в дошкольном детстве. На возможность и необходимость такой работы указывают Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева, Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте.

Именно, благодаря овладению речью и счётом, возможно возникновение такого продукта общественной практики, как обобщение понятий о времени. Ориентировка человека во времени формируется и с о в е р ш е н с т в у е т с я в н е р а з р ы в н о й с в я з и с д е я т е л ь н о с т ь ю . Значительные затруднения дети испытывают при определении времени.

Игровая деятельность как особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Познавательная сфера и все сферы личности дошкольника наиболее интенсивно развиваются в сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок берет на себя определенные функции взрослого и в специально создаваемых им игровых, воображаемых условиях моделирует деятельность взрослых людей и отношения между ними.

В конце тридцатых годов А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн начали рассматривать проблему становления и развития психики и сознания, вводя в неё понятие деятельности. Новый подход кардинально менял как представления о движущих силах психического развития, так и принципы выделения его отдельных стадий.

Предметом игры является взрослый как носитель каких-либо общественных функций, вступающий в те или иные отношения с другими людьми, придерживающийся в своей деятельности определенных правил.

Федерально-государственные требования разработаны с учетом режимных моментов у детей в соответствии с возрастом. Исходя из этого, основные виды детской деятельности необходимо планировать, принимая во внимание периоды сна и бодрствования.

Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

Особенно дети любят игры-драматизации, сюжетами которых хорошо известные им сказки, рассказы, театрализованные представления. Такие игры основаны на собственных действиях исполнителей ролей. При этом могут быть использованы и куклы (бибабо (куклы, одетые на палец), шапочки). Ребенок в таком случае играет сама, используя собственные выразительные средства - интонацию, мимику, пантомиму. Она перевоплощается, входит в образ живет его жизнью. Такие действия достаточно сложны, поскольку они не опираются на один общественный сразуразок.

Педагогическая технология игры – последовательное использование на практике заранее спроектированного образовательного процесса с использованием разных видов игр.

 На данном этапе освоила современную технологию формирования игровой деятельности, разработанную Н.А. Коротковой и Н.Я Михайленко, изучила метод комплексного руководства игрой Е.В.Зворыгиной и С.Л. Новосёловой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru