Открыть меню

игра ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Существуют различные варианты ведущих игр, но в любые виды такой деятельности направлены на решение определенных задач. Оптимальная игра является эффективным способом для развития ребенка, ведь с помощью такой методики педагог передает свои знания и умения детям. Такой процесс учитывает индивидуальный уровень развития и особенности возраста, поставленную цель и необходимые задачи. В результате такого действия ребенок осваивает новую информацию и навыки, осуществляется процесс дошкольного психического развития и формирования важных личностных и нравственных качеств.

Любая игра активизирует процесс психического развития. Обусловлено это тем, что ребенок концентрируется на определенных предметах и выполнении конкретных действия, содержании разыгрываемого действия, обращает внимание на определенный сюжет. Концентрация внимания на происходящем и выполняемом способствует развитию дисциплинированности, ведь при неправильной деятельности ребенок может быть исключен сверстниками из игры. Данная ведущая деятельность является важным процессом, способствующим правильному воспитанию и развитию малышей.

Ведущий тип деятельности малышей выражен в виде специальных игровых действий. Именно поэтому обучающие методики имеют структуру игры с определенными правилами и тематикой. Такой подход позволяет заинтересовать ребенка, что положительно отражается на результате образовательного или воспитательного процесса. Обусловлено это тем, что дети охотно усваивают правила, принимают активное участие, а игра является для них интересным и увлекательным процессом. Существуют различные виды игровой деятельности, которая является ведущей в дошкольном периоде. Например, эффективным средством являются игрушки, способствующие качественному обучению. Наиболее ценными вариантами игрушек являются предметы, способствующие активному развитию смекалки, ловкости, изобретательности и творческих навыков. Применение таких видов игрушек возможно как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Любая игра активизирует процесс психического развития. Обусловлено это тем, что ребенок концентрируется на определенных предметах и выполнении конкретных действия, содержании разыгрываемого действия, обращает внимание на определенный сюжет. Концентрация внимания на происходящем и выполняемом способствует развитию дисциплинированности, ведь при неправильной деятельности ребенок может быть исключен сверстниками из игры. Данная ведущая деятельность является важным процессом, способствующим правильному воспитанию и развитию малышей.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

Ролевая или как ее иногда называют творческая игра появляется в дошкольном возрасте. Это – деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ – мамы, доктора, водителя, пирата и образцы его действий. Образный план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.

Значение игровой деятельности в интеллектуальном и физическом развитии ребенка. Особенности и средства формирования речи детей дошкольного возраста. Основные задачи и виды сюжетно-ролевых игр, методические рекомендации по их использованию в детском саду.курсовая работа, добавлен 17.09.2012

Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций.

Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными.

Любая игра влияет на психологические процессы в организме дошкольника. Заимствованное поведение может и не принести значительного вклада в формирование и становление личности, но чаще оставляет отпечаток на подсознательном уровне. Во время игр ребенок учится запоминать, включает фантазию и творческие способности. В такой деятельности нередко присутствует импровизация.

Но в последнее время многие родители и педагоги в работе с детьми пытаются перевести ребенка с игровой деятельности, как ведущей для дошкольного возраста, к учебной, что негативно сказывается на психологическом развитии личности ребенка.

произошло, это уже непоправимо. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается имен-но из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Как показали исследования Д. Б. Эльконина, игра - это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос.

Игра - ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности,в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем,зримом мире, которую никакая другая деятельность датьне может.

2.Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Другие виды деятельности ребенка

Именно в игре поведение ребенка впервые превращается из полевого в ролевое, он сам начинает определять и регулировать свои действия, создавать воображаемую ситуацию и действовать в ней, осознавать и оценивать свои действия и многое другое. Все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития в дошкольном возрасте.

Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности - ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре,- это, как правило, или семейные роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь и т. п.), или воспитательные (няня, воспитательница в детском саду), иди профессиональные (врач, командир, пилот), или сказочные (козлик волк, заяц, змей). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, или заменяющие их игрушки, например куклы [10, с. 90].

Актуальность темы. Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны.

Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, который расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Понятие игры, ее сущность, история возникновения и развития, роль в развитии ребенка. Творческий характер детской игры. Психологическая характеристика игровой деятельности. Выражение мыслей и эмоций ребенка через его игру. Классификация и виды игр.курсовая работа, добавлен 18.12.2008

Каждый тип детской деятельности предполагает определенные средства ее реализации, помогающие организовывать овладение различными аспектами культурного опыта - первоначально в совместной деятельности со взрослым, а впоследствии в самостоятельной деятельности ребенка. Игрушки - единственно доступное культурное средство, которое уже в ранних возрастах становится средством организации самостоятельной деятельности и задает зону ближайшего развития, то есть обеспечивает переход от совместной со взрослым деятельности к индивидуальной. Самостоятельной деятельностью ребенка с игрушкой принято называть игрой. Поэтому для развития игры большое значение имеют особенности игрушек, которые даются детям и на которых взрослый показывает им игровые действия.

Психологический анализ игры как ведущей деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Исследование видов и структуры игр на разных уровнях развития дошкольников. Определение значения игры в освоении ребенком собственного психологического пространства.контрольная работа [19,1 K], добавлен 05.03.2011

В каждой игре в той или иной степени отражается какая-либо сфера деятельности, а также отношений. Игра постепенно перестает быть манипулятивной – использующей только предметы. Ее суть переносится на человека, на его деятельность. Поэтому действия взрослых ребенок воспринимает уже как пример не только объективный, но и субъективный.

Постарайтесь создать в семье благоприятный психологический микроклимат. Это будет способствовать гармоничному развитию психики малыша. Частые скандалы, постоянные стрессы и нервное напряжение являются мощнейшим тормозом на этом пути.

Н. К. Крупская, А.С. Макаренко, а затем многие педагоги и психологии (Д.Б. Эльконин, П.Г. Саморукова, А.А. Люблинская, А.П. Усова) углубили анализ игры и строго научно объяснили эту своеобразную детскую деятельность.

2. Экспериментальное исследование значения сюжетно-ролевой игры в развитии и формировании личности ребенка

Игра — не единственное занятие в дошкольном возрасте. В этот период возникают различные формы продуктивной деятельности. Ребенок рисует, лепит, вырезает, собирает конструкторы, строит из кубиков и т.д. Общим для всех этих видов деятельности, является создание продукта — постройка, рисунок, аппликация. Каждое такое занятие, требует овладения определенными способами действия. Важной частью продуктивной деятельности, является представление о том, какой результат ребенок планирует до начала процесса. Например, из кубиков собрать замок или нарисовать обитателей зоопарка.

Находясь, все время с детьми, мы имеем возможность изучать детей в естественных условиях, т.к. наше присутствие, являясь для детей привычным, не нарушает обычного течения их жизни.

К 4-5 годам группы охватывают от 2 до 5 детей, а продолжительность совместной игры здесь доходит до 40-50 минут (чаще около 15 минут). Обычно игра начинается одним ребенком, а затем к нему присоединяются другие; предложение одного ребенка находит отклик у других детей, на основе чего возникают игры с общим сюжетом. В среднем дошкольном возрасте дети уже могут согласовывать свои действия, распределять роли и обязанности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru