Открыть меню

игра как средство развития познавательной активности дошкольников

игра как средство развития познавательной активности дошкольников-1Чтобы разобраться в том, что такое познавательная активность дошкольников, достаточно понаблюдать за ребенком и его действиями.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ Кирилловский д/с «Теремок»,д.М.Кириллы, Рославльский р-н, Смоленская обл.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-52200 от 25 декабря 2012 г.

ІІ. Эмпирическое исследование влияния игры на развитие познавательной активности старших дошкольников 13

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Абдуллина Н. Н.

Развитие старших дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности детей со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль отводится дидактическим играм.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход.

Опираясь на общие требования к содержанию образования (закон «Об образовании» ст. 17), педагоги дошкольных учреждений должны переориентировать образовательный процесс на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации». Саморазвитие личности ребенка возможно в деятельности, которая включает в себя не только его внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу. Поэтому на современном этапе большое внимание в дошкольных учреждениях необходимо уделять поисково-исследовательской деятельности.

Игра – вечный спутник детей, инструмент творческого выражения, обогащения личного опыта, формирования воли - учит, воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает задатки.

Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте — в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логико-математического мышления, способность «действовать в уме».

возраста, что подтверждается реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

10. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова Ребенок в детском саду. - 2007. - №4 29-33с

Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком. Для этого также необходимо применять различные средства. Средство - это прием, способ действия для достижения чего-нибудь.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

В процессе обучения студентов-психологов (особенно дневного отделения) необходимо делать акцент на развитие практических навыков консультирования, то есть развивать способность использовать на практике различные консультативные техники и технологии. Для достижения этой задачи представляется целесообразным проведение лабораторных занятий по психологическому консультированию с малочисленными группами (не более восьми человек), преимущественно в форме моделирования ситуаций консультирования и учебного консультирования с вариантом супервизии. Кроме того, следует акцентировать значимость личностной компоненты в системе профессионального становления психолога-консультанта.

В современных условиях системы дошкольного образования возникла острая необходимость в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребёнок смог проявить активность, самостоятельность и творчество.

Педагог в течение 30 секунд показывает демонстрационную карточку с изображением какого-либо сюжета, после истечения времени переворачивает карточку и задает вопросы по ее содержанию. Первый, кто правильно ответил на вопрос, получает фишку. Сначала демонстрируются карточки с более простым сюжетом и наименьшим количеством вопросов. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес. Выигрывает тот, у кого по окончании игры, больше фишек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru