Открыть меню

игра как средство эмоционального развития детей

Глава 2. Психологические особенности формирования основных качеств игры у детей с отклонениями в развитии

 Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания детей с задержкой психического развития. Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы у детей с ЗПР, очень актуальна и важна. Одним из ведущих средств социально - эмоционального развития таких детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, богата возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР.

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Самосознание. Значение игры для развития психики дошкольника. Социальная природа Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры. Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте. Виды игр.реферат, добавлен 03.02.2009

Актуальность проблемы исследования определяется социальной и практической значимостью вопросов гуманизации и демократизации общества, важностью задач развития активной, творческой личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию.

Потребность в эмоциональных переживаниях подобна всем другим функциональным потребностям человека, а именно, его потребности в движении. Поэтому конечно очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов - физического и психического развития ребенка.

Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

Игра — самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Одной из важных задач развития ребенка дошкольного возраста является формирование у него механизмов адаптации к условиям окружающего мира, адекватных представлений о социальной действительности, того, что мы, педагоги-дошкольники объединяем в единое понятие «социальное развитие». Сейчас перед педагогами стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Встает задача поиска такой формы детской активности, которая бы поддерживала детскую инициативу и реализовывала бы ее в социально значимых формах. На наш взгляд, такой формой детской активности является проектная деятельность.

Игра необходима каждому ребенку не только как средство развития, но и как своеобразная школа жизни. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют!

Речевое развитие детей является одной из приоритетных задач подготовки детей к школе. Нередко педагоги детских садов решают данную задачу, используя школьную модель обучения детей. Мы предлагаем современный подход к речевому развитию детей, учитывая идеи Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина о том, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании. Поэтому возникает необходимость поиска эффективных средств речевого развития детей.

Ваш код скидки — % на все товары. До следущего уровня скидки % — ₽

Как наиболее доступный и интересный для ребенка вид деятельности, позволяет решать задачи эмоционального развития дошкольника. В игре-драматизации дети знакомятся с чувствами, настроением сказочных героев.

   В последнее время арттерапия всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми с эмоциональными нарушениями и даёт положительные результаты.

Игра является основной развивающей, творческой и познавательной по своей направленности деятельностью, интегрирующей многие достижения психического развития ребенка. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ 6

Методика использования игровых приёмов обучения (место, вида, назначение, особенности связи с другими приёмами) разрабатывалась с учётом задач формирования изобразительной деятельности (замысла, 'изобразительных действий, анализа и оценки результатов) и задач, определяющих характер познавательной деятельности детей на занятии (ознакомление с новыми знаниями и способами изображения, формирование обобщенных умений и навыков, воспитание активности, самостоятельности, инициативы и творчества). Мы рассмотрели особенности использования игровых приёмов обучения в зависимости от характера задач и специфики их решения в разных структурных частях занятия.

Учеными доказано, что эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, оказывают влияние на здоровье человека.

Игра как ведущее условие развития дошкольника. Зависимость развития ребенка в дошкольном периоде от активной и разнообразной деятельности. Роль игры в формировании психосоциальной зрелости и готовности к школе, в улучшении общения детей со сверстниками.курсовая работа [272,2 K], добавлен 05.01.2012

как педагогическое средство преодоления эмоциональной тревожности в развитии детей старшего дошкольного возраста

Учителей и родителей всегда беспокоил вопрос обеспечения полноценного развития как в психическом, так и физическом плане детей, начиная с дошкольного возраста.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, творчески и самостоятельно мыслить. Тот метод обучения, который существует в нашей образовательной системе, не активизирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей дошкольников.

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в ней источник душевного равновесия, гармонии души и тела и отмечал пользу словесных игр для развития интеллекта[47].

Использование подвижной игры как средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Учеными доказано, что эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, оказывают влияние на здоровье человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru