Открыть меню

Идеальное государство сочинение рассуждение

Идеальное государство, в первую очередь должно обеспечить достойную жизнь, проживающих в нем. У граждан данного государства должна быть. Готовое краткое сочинение на тему "Идеальное государство" для класса об экономическом благосостоянии, защищенности для каждого, возможно.

Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель — философ, учёный, писатель — принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. Платон — один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила… Как и у всех философов, у Платона существовало немало проблем, которые волновали общество. В данной работе я рассмотрю одну из главных проблем Платона — проблему идеального государства. Проблема государственного устройства всегда оставалась одной из самых противоречивых проблем, стоящих перед человечеством.

"Как я вижу идеальное государство"

Оптимальная модель государства рассматривалась как идеал, к которому люди должны стремиться[1]. Большинством авторов под идеальным государством понималось "государство для всех", то есть то государство, в котором каждый его член чувствует себя частью данного объединения и имеет возможность реализовать свои собственные устремления, интересы, не причиняя при этом ущерба интересом других. Первые рассуждения об идеальном государстве содержатся в трудах древнегреческого мыслителя Платона, который считал, что идеальное государство должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; должно руководить духовной деятельностью и творчеством[2]. Другой древнегреческий философ Аристотель идеальным государством считал "политию" — смешанную форму государства, возникающую из сочетания олигархии и демократии. Впоследствии, начиная с III века н. Идеальным в рамках теократических доктрин является такое государство, которое соответствует божественной воле идеи непосредственной и опосредованной власти бога на земле.

Идеальное государство сочинение рассуждение

Оптимальная модель государства рассматривалась как идеал, к которому люди должны стремиться[1]. Большинством авторов под идеальным государством понималось "государство для всех", то есть то государство, в котором каждый его член чувствует себя частью данного объединения и имеет возможность реализовать свои собственные устремления, интересы, не причиняя при этом ущерба интересом других. Первые рассуждения об идеальном государстве содержатся в трудах древнегреческого мыслителя Платона, который считал, что идеальное государство должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; должно руководить духовной деятельностью и творчеством[2].

Другой древнегреческий философ Аристотель идеальным государством считал "политию" — смешанную форму государства, возникающую из сочетания олигархии и демократии. Впоследствии, начиная с III века н.

Идеальным в рамках теократических доктрин является такое государство, которое соответствует божественной воле идеи непосредственной и опосредованной власти бога на земле. В 16-17 веках наибольшую значимость приобретает идея, согласно которой деятельность "государства для всех" должна быть строго подчинена закону; только на основе закона права государство будет соблюдать интересы всего общества.

Данные концепции заложили основы теории "правового государства", каковым мы его понимаем в настоящее время. В современной литературе встречаются различные описания идеального государства: идеальное государство представляет собой надлежащее бытие всеобщего правопорядка, мера совершенства которого зависит от меры устойчивости правопорядка и реализованной созидательной свободы в нем[4]; идеальным является государственный строй, в котором может осуществляться примирение различных конституционных начал свобода, закон, общее благо и власть [5]; идеальное государство должно обеспечивать процветание и благо всего общества[6].

Таким образом, на сегодняшний день подход к пониманию идеального государства в целом остается прежним; трансформировались, расширились представления о способах его построения.

Анализ научных течений последнего времени позволяет выделить следующие теории "идеального государства": государство мудрейших, религиозное государство, правовое, национальное и социальное государства, государство всеобщего благоденствия и др. Государство мудрейших. На сегодняшний день данная теория четко не оформлена. Подобные рассуждения более характеризуют ранние периоды научной мысли.

Так, государством у Платона руководят немногие — правителями могут стать только лица, способные хорошо управлять государством в силу природных задатков и вследствие долголетней предварительной подготовки. В идеальном, "подлинном" государстве политик единолично осуществляет власть, "руководствуясь знанием"[7]. Однако и в современной литературе зачастую встречаются высказывания о необходимости сильной власти при условии, что у ее руля будет стоять мудрый правитель[8].

Можно также сказать, что это концепция от части получила свое закрепление в нормативных правовых актах современных государств, в том числе России для занятия поста главы государства кандидат должен отвечать ряду квалификационных критериев.

Религиозное государство. Объяснение государства как феномена, имеющего божественное происхождение и сущность, имеет давнюю историю и широкую политическую географию. Еще на заре государственности ее утверждению в значительной мере способствовало то, что роль и ценность государства и власти обосновывалась их особой связью с богами[9].

Теологические концепции государства весьма многообразны; ведущее место занимают главные, т. В той или иной мере эти теории реализуются в общественно-политической практике.

Хотя теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации божественной воли; в тоже время она отстаивает идеи незыблемости, вечности государства, необходимости подчинения государственной воле как власти от Бога. Идеал государства в рамках христианского миропредставления — это союз верующих людей одной веры , любящих Бога и соблюдающих каноны священных писаний.

Христианские теологи признают, что мироощущение современного человека, а также сформированная Священным писанием концепция правового по своей сути государства ближе всего стоит к демократии[11]. Понятие государства в рамках исламской концепции связано с идеей халифата выражение интересов всех своих единоверцев, их защита , признаваемого идеальной формой социальной организации мусульманской общины. Халифат предполагает соединение властей; отношение к демократическим выборам в современном исламе скорее отрицательное, нежели положительное.

К теологической можно отнести и древнеиудейскую политико-правовую теорию построения государства[12]. Правовое государство. Теория "правового государства" с исторической точки зрения представляет собой скорее феномен европейской культуры, окончательно оформленный лишь во второй половине XX столетия.

Правовое государство — это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений[13]. Правовое государство понимается как демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей[14].

Теоретическая модель правового государства в отличие от моделей государств с другими преобладающими политико-правовыми признаками имеет качественно иные взаимосвязи с обществом и личностью, их многочисленными и разнообразными коллективами, иной характер регулятивной и арбитражной роли в обществе[15].

Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что правовое государство — это такая модель идеального государства, в котором совместное общежитие людей подчинено правопорядку и в котором одновременно реализуются свободы каждого члена общества без ущерба интересам других. Средством построения такого государство выступает право, объективированное в законах, справедливое по своему содержанию и исполняемое как всеми членами общества, так и государством.

Право выступает единственным эффективным инструментом связывания государственной власти произвола без ущемления чьих-либо интересов. Демократическое государство. Демократическое государство образуется свободными гражданами страны, подчиняется волеизъявлению большинства и обеспечивает общественную безопасность в рамках закона всем гражданам[16]. Демократическое государство предполагает для выявления и согласования общественного мнения различных социальных слоев населения всеобщие выборы представительных органов и плюралистическую политическую систему.

Такое государство полноценно функционирует при наличии в стране политического плюрализма, партий парламентского типа, рассчитанных не на захват власти вооруженным путем, а строящих свою политику на демократической борьбе в процессе выборов в представительные органы власти.

Национальное государство. Корни доктрины национального государства уходят в эпоху буржуазных революций 18-19 вв. В 19 веке "принцип национальности" отстаивали многие общественные деятели и мыслители — П. Манчини, Ж. Ренан, А. В 20 столетии основой доктрины и практики формирования национального государства стал принцип "права наций народов на самоопределение".

Данное право вплоть до образования собственного национального государства находит закрепление в Уставе ООН пункт 2 статьи 1, статья 55. В современной науке "национальное государство" понимают как форму самоопределения и организации той или иной нации на определенной суверенной территории, выражающую волю этой нации. В идеале такое государство предполагает, что все его граждане имеют общий язык, культуру и ценности, и они являются частью единого общества.

Названное "единство" способствует построению целостного, устойчивого к внешним воздействиям государства. Большинство современных государств включают многие элементы национального государства. Социальное социально ориентированное государство. Социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности[17].

В основе социального государства лежит идея о том, что именно государство ответственно за создание таких условий жизни, при которых каждому человеку была бы гарантирована доступность элементарных благ[18]. В тоже время существуют и иные подходы к вопросу о сущности социального государства. Некоторые авторы считают, что социальное государство аналогично "государству всеобщего благоденствия"[19]; другие усматривают сходство социального государства с "трудовым государством" — основанном на труде; третьи говорят о "взмешивающем государстве", называя его идеальным типом государства[20], и т.

Тем не менее, в основе разрозненных взглядов на социальное государство как идеальную организацию общества находится всесторонняя забота о человеке; социальное государство соединено с понятием достойной жизни и свободным развитием личности; социальное государство должно обеспечивать основные нужды человека инфраструктуру, прожиточный минимум, образование, здравоохранение и др. Итак, это основные концепции идеального государства. Во всех теоретических подходах идеальное государство, с точки зрения его сущности, представляет собой такое построение государства, при которой будут сбалансированы интересы всего общества.

Однако в различных концепциях средства достижения, способы построения идеального государства сильно отличаются друг от друга. К таким средствам можно отнести: выбор мудрейшего правителя, особая роль права, перераспределение доходов в обществе с целью снятия социальной напряженности, создание государства на базе единой нации и прочее.

Взятые в отрыве эти средства могут не дать того результата, к которому в идеале стремятся авторы концепций о государстве. Для построения "идеального" государства, то есть государства, которое будет отвечать интересам и потребностям всех проживающих в нем граждан, стабильного и единого государства следует использовать весь арсенал средств.

В современном государстве такими средствами будут: предъявление строгих требований личных, профессиональных и т. Изложенное позволяет сделать вывод о возможности практического применения теоретических разработок построения идеального государства и в условиях формирования современного Российского государства. В частности цели эволюции российской государственности де-юре определены в Конституции РФ: Российская Федерация — демократическое правовое государство статья 1 , Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 7 , в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности статья 8 , Российская Федерация — светское государство статья 14 и т.

Следовательно, остается только избрать наиболее правильные и эффективные средства достижения этих целей.

Идеальное государство Платона

Идеальное государство каким я его вижу Сочинение Идеальное государство каким я его вижу Идеальное государство, в первую очередь должно обеспечить достойную жизнь, проживающих в нем. У граждан данного государства должна быть полная уверенность в завтрашнем дне, хорошие зарплаты, достойное жилье. Человек, в таком государстве должен Жить, а не существовать и тем более не голодать. В идеальном государстве абсолютно любой человек смог бы обеспечить достойную жизнь себе и своим детям.

идеальное государство

Тем более у каждого свой идеал, никто никогда не сможет придумать такую модель без субъективизма, всегда найдутся люди, которые считают иначе. А ведь идеальное государство должно удовлетворять запросам всех. Для большинства из нас модель такого государства плюс-минус одинакова. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального государства должны быть патриотизм и гражданственность и т. Можно легко продолжить этот список, но это вряд ли вызовет дискуссию, поэтому речь скорее пойдёт о путях достижения этих качеств государством. Предлагаем вам несколько тезисов: Прежде всего укажем, как организованы государство и право, как они функционируют. Государственный строй — меритократия, представители власти-люди титульной нации, избираются путем сложных психологико-профессиональных тестов, обязаны вести почти аскетический образ жизни, все необходимое будет предоставляться государством. При этом культура, экономика, образование, законодательство должны полностью перейти под контроль такой власти. Благодаря этому, государство будет развиваться в правильных направлениях, ведь никто в правительстве не будет иметь личных интересов, кроме процветания Родины и благополучия своего народа.

"Идеальное государство" - сочинение-рассуждение

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т.

Мое идеальное государствоМое идеальное государство, к сожалению, не существует. И жаль, я уверена, что многие бы люди захотели. по дисциплине: Философия. на тему: Теория «идеального» государства Платона. Выполнила студентка группы ФБК – Дубицкая Е.А. ______. В сегодняшней России причудливо переплелись многие на первый взгляд несовместимые явления, часть из которых как были унаследованы от.

Сущность политических воззрений Платона ……………………………….. Идеальное государство Платона как не реализуемая утопия ………………7 Заключение ………………………………………………………………………21 Список литературы ……………………………………………………………...

Сочинение Идеальное государство каким я его вижу

.

.

.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru