Открыть меню

группа развития детей раннего возраста

Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.

На сегодняшний день существуют различные методики развития детей раннего возраста, каждая из которых устанавливает акценты на разных аспектах развития. Наиболее проверенные из этих методик используются в системе  групп раннего развития детского центра «Солнышко».  Краеугольным камнем в феномене раннего развития детей является понятие «образовательной среды». Истоки этого понятия уходят к теории знаменитого педагога Марии Монтессори.  Под понятием «среды» понимаются условия, в которых ребёнок проводит первые годы своей жизни, активно впитывая сигналы внешнего мира.  Пространство, окружающее ребёнка в это время, является своего рода миниатюрой большого мира. Задача педагога в данной системе — помочь ребёнку разобраться в интересующем его предмете, перераспределить хаотично расплёскиваемую энергию на более конкретное и оптимальное развитие.  

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

Помимо создания центра физического развития,мы создали разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку двигательно-познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Веревка, шест, колышки, флажки, прищепки. Сложенные из бумаги лодочки, детали для наклеивания (якорь, круги,флажки), клей. Картинка-заготовка «Веселый капитан», пластилин красного, синего и черного цвета. Пальчиковые краски, картинка-заготовка «Кораблик», влажные салфетки. Ткань морской окраски. Вода, одноразовые стаканчики и тарелочки, кисти, синяя и зеленая краска. Пластилин, семена ясеня, скорлупа от фисташек. Канат. Обручи. Якоря на длинный веревках, Подзорные трубы. Медали, дипломы.

Группа должна быть оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики материалов и комплексностью. Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.

Дидактические игры для дошкольников — это разновидность тематических занятий, которые выстроены в соответствии с принципами педагогики и являются средством самообразования. Иногда требуются подготовительные этапы для введения в курс занятия или получения теоретической базы.

В основе работы дошкольной образовательной организации лежит Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Ручеек» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан разработанная на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой[1].

Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном пространстве является одним из признаков позитивного развития современной системы государственного образования. Разработка и внедрение единого и целостного федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подразумевает реализацию образовательных программ в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. условиях единства, непрерывности и преемственности.

Приглашаем Ваших детей принять участие в запланированных конкурсах на 2019 год, которые проводит интернет-журнал «Планета Детства» в рамках работы общественной организации «Центр развития личности «Новое поколение». 

Воспитание ребенка - процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся видны только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители считают, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием следует заниматься чуть ли не с самого рождения.

1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение  новых игр при участии родителей);

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Важное значение для своевременного развития речи ребенка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его речь.

Сегодня развитие познавательных способностей дошкольников — это злободневная проблема современного мира. Важным этапом является развитие у малыша мышления, внимания, речи, пробуждение интереса к окружающему миру, формирование умения открывать новое и удивляться ему.

   Возраст от 1,5 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка   роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.           

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших затрат, чем их предотвращение.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru