Открыть меню

гарантии независимости судей диссертация

Понятие и развитие судейского самоуправления. Роль в судебной системе Республики Беларусь органов судейского сообщества. Полномочия и функции Съезда судей и Республиканского совета судей, принципы их деятельности, гласность и соблюдение независимости.реферат, добавлен 20.02.2012

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Актуальность темы исследования. Состояние правосудия в Российской Федерации является одним из критериев оценки уровня демократии и законности. Мировой опыт свидетельствует, что правовое государство может существовать только в том случае, если в стране имеется сильная, независимая и авторитетная судебная власть. Это необходимое условие формирования гражданского общества и построения правового демократического государства.

Объектом исследования является анализ условий "Независимость судей-гарантия правосудия". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

В книге американского историка Ричарда Уортмана дается глубокий анализ развития в России XVIII-XIX вв. представлений о праве, законности, правосудии. Новшества в институтах юстиции рассматриваются в общем контексте формирования правовой культуры, системы официальных и личностных ценностей чиновников, служивших в этой сфере. Возникновение независимого суда и профессии юриста предстает результатом длительного процесса, который одновременно и соответствовал и противоречил целям самодержавной власти. Читатель найдет в книге историко-психологические портреты ряда высших сановников империи - Г.Р.Державина, Д.Н.Блудова, В.Н.Панина и др.

Основу деятельности субъектов правоотношений, разрешающих споры в арбитражном суде, составляет их независимость при осуществлении правосудия, без которой невозможно представить объективного и беспристрастного судопроизводства.

Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса. Обеспечение гарантии независимости и неприкосновенности судей. Статус присяжных и арбитражных заседателей. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи районного суда.контрольная работа [33,3 K], добавлен 27.01.2011

В связи с этим, исключительное значение приобретают новые требования, предъявляемые к судебной системе. Как важный социально -политический институт государства, эта система должна активно содействовать формированию гражданского общества, быть способной реализовать свои полномочия в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, единого экономического и правового пространства Таджикистана.

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие административную ответственность, не определяют практическую административно-юрисдикционную деятельность мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в качестве административного судопроизводства. Этот вид процессуальной деятельности мировых судей формально не считается российским законодателем и административным процессом. Вместе с тем, аналогичная деятельность федеральных судов (например, арбитражных судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда) называется административным судопроизводством. Следовательно, можно утверждать, что и мировые судьи, рассматривающие дела об административных правонарушениях, осуществляют производство по ним в порядке административного судопроизводства.

Существенная разница в конкретно-исторических условиях делает невозможным точное сопоставление материального положения мировых судей в Российской империи и Российской Федерации. Однако вполне сравнимыми являются общие тенденции в государственной политике в данной сфере.

Формирование гражданского общества и построение правового демократического государства настоятельно требуют совершенствования и укрепления сильной, независимой и доступной для населения судебной власти. Поэтому вопросам развития судебной власти уделяется большое внимание. Подтверждает данное обстоятельство и тот факт, что Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России»

Судьи, присяжные заседатели, участвующие в отправлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Кыргызской Республики и закону.В Кыргызской Республике не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, умаляющие самостоятельность судов, независимость судей. Судьи осуществляют правосудие беспристрастно, не отдавая предпочтения каким-либо органам, лицам, сторонам, участвующим в процессе, по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, независимо от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно по другим, не предусмотренным законом, основаниям.

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Развитие правовой и судебной реформ в Российской Федерации привело к возникновению новой самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов. С 1 октября 1991 г. — с момента принятия Закона РСФСР «Об арбитражном суде"1 — начался процесс замены существующего государственного и ведомственного арбитража новыми органами, наделенными судебной властью.

2.1. Попытки ограничения независимости судебной власти со стороны исполнительной и законодательной власти 14

Формирование гражданского общества и построение правового демократического государства настоятельно требуют совершенствования и укрепления сильной, независимой и доступной для населения судебной власти. Поэтому вопросам развития судебной власти уделяется большое внимание. Подтверждает данное обстоятельство и тот факт, что Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 гг. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 г. № 235).1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru