Открыть меню

функции художественно эстетической деятельности дошкольников

Современный этап развития системы дошкольного воспитания характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями. Определяя цели развития своего дошкольного образовательного учреждения, каждый руководитель вместе с педагогическим коллективом постоянно сверяет полученные результаты с запланированными. Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные для исполнения цели.

Эстетическое, по своей природе, не сама объективная действительность, а отражение эстетических сторон объективной реальности в сознании. Т. о. эстетическое есть продукт духовной деятельности, возникающий в индивидуальном восприятии и оценке. Именно мне что-то нравится или не нравится, вызывает восхищение, радость или печаль, негодование. У другого человека та же объективная реальность может вызвать другие чувства.

Проблема приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности приобретает особое звучание в русле культурно-исторического и деятельностного подходов к психическому развитию ребёнка как итог его художественно-эстетического самоопределения в мире культуры [8, с. 24].

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Инновационный подход к развитию воображения у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической образовательной области

ГЛАВА I. Теоретические подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи гуманизации педагогического процесса в детском саду, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, требуют в центр внимания всей педагогической деятельнос­ти поставить ребенка, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании; развитие его способ­ностей, воображения, творчества, обеспечение его эмоцио­нального благополучия. Для этого в дошкольных учрежде­ниях должны быть созданы все необходимые условия. Одно из главных условий — приоритетное внимание к специфическим видам деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конст­руктивной), которые могут при оптимальной организации обеспечить гармоническое развитие ребенка, создать обста­новку эмоционального благополучия.

Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования активной творческой личности, способной жить и творить по «законам красоты», чувствовать и оценивать окружающее, развития вкуса, художественных способностей.

Основополагающим методом является личный пример (воспитателя или родителя), так как именно взрослый закладывает идеалы, которые впоследствии станут основой формирования эстетических чувств.

Эстетическое развитие дошкольников — процесс, включающий не только работу воспитателей, но и активное участие родителей. Это непрерывная деятельность, основу которой в первую очередь задает семья.

Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

Тема настоящей работы - «Изобразительная деятельность как средство эстетического развития дошкольников».

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни.

Как показывает практика, очень часто в современных дошкольных организациях педагоги не всегда уделяют должное внимание вопросам проектирования художественно-эстетической развивающей среды групповых комнат и всего детского сада. Связано это с рядом объективных и субъективных причин. Среди объективных причин – низкое финансирование дошкольных организаций в направлении модернизации. Среди субъективных причин – немотивированность педагогического состава, низкий уровень компетентности в решении вопросов дизайна образовательного пространства.

2.2. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию средствами изобразительной деятельности… 30

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждение.

В современной научной литературе образовательная среда рассматривается как система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении. Среда развития ребенка это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении. Названные условия призваны удовлетворять жизненно важные витальные потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Кроме того, они должны отвечать его духовным и социальным потребностям познавательным, эстетическим, общекультурным, потребности в общении с другими людьми. Эстетическая среда образовательного учреждения это педагогически организованная микросреда, обладающая высоким уровнем развития эстетической культуры, гибкой динамикой развития, предоставляющая большие возможности на воздействие творческой мотивации субъекта. Эстетическая среда дошкольного учебного заведения является структурным элементом образовательного пространства и содержит потенциал для творческого саморазвития личности в период дошкольного возраста, актуализирует все сферы личности и стимулирует изобразительную деятельность.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности является основой для всестороннего развития ребёнка.

Культурная целостность индивида становится главным фактором для пробуждения желания преобразовать, украсить, модернизировать естественную и предметную среду, природу, общество, так как близость к жизни, это первостепенное обстоятельство для гармоничной жизни.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Осуществляя художественно- эстетическое развитие детей через музыкальную, изобразительную и театрализованную деятельность, педагоги помогают детям наиболее полно раскрыть себя, свои возможности, реализовать себя как творческую личность. На это нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Определение понятия «учебная деятельность». Структура, особенности в дошкольном возрасте (В. В. Давыдов, Л. Н. Занков). Определение понятия «предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста» (А. П. Усова).

«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru