Открыть меню

формы психологической диагностики индивидуального развития ребенка

Организуя диагностический процесс, психолог должен исходить прежде всего из принципа разумной достаточности', не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний; новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации[3].

Приказом Минобрнауки России от 17.10 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5-7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка. Пособие издается в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Психологическая диагностика используется также как средство текущего контроля психического развития ребенка и для индивидуального консультирования по запросу родите­лей; помогает своевременно выявить задержки и отклонения в этой сфере, определить их причины и при необходимости вы­брать соответствующие методы коррекции, предполагающие создание адекватных психолого-педагогических условий.

Особенности диагностики развития младенцев. Метод наблюдения, способы оценки психического развития ребенка первого года жизни. Диагностика двигательной сферы, общения, эмоционального развития, развития речи, действий с предметами. Зарубежные и отечественные методы диагностики психического развития младенцев.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Целью данного обзора является исследование существующих методик и инструментов педагогической диагностики для создания диагностического материала (карты развития) оценки уровня индивидуального развития детей в дошкольных образовательных  учреждениях Российской Федерации. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет новые образовательные требования к дошкольному образованию. Если ранее, в период действия ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективность реализации программы определялась по достижениям ребенка, то в настоящее время ФГОС формулирует принципиально иную позицию, которая отражена не только в содержании, но и в структуре данного документа.

Психологическая диагностика отклонений развития у детей является составной частью комплексного клинико-психолого-педагогического и социального обследования.

Каждый этап имеет свои специфические задачи и с каждым этапом связан круг проблем, характеризующих состояние современной психодиагностики.

Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка ООН, Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Тестовый подход характеризуется наличием специальных методик, которые позволяют сравнить результаты их выполнения конкретным ребенком с результатами, полученными детьми того же возраста. Баллы, полученные за выполнение тестовых заданий, дают возможность сравнить результаты испытуемого с нормативными показателями. При этом тестовые задания предполагают соблюдение четких правил проведения методики, поскольку для того, чтобы сравнивать результаты, полученные в ходе той или иной диагностической процедуры, необходимо, чтобы для всех испытуемых она была представлена одинаково.

Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагоговВеракса Александр Николаевич

Сегодня по отношению к проблемным детям широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребёнка, под которыми понимаются особенности познавательной , мотивационной, эмоционально-волевой сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером дефекта развития, для удовлетворения которых в процессе воспитания и обучения требуются особые условия.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 14 «Красная шапочка» г. Сафоново

Задачи психологической диагностики в образовательном процессе. В образовательном процессе, помимо педагогического наблюдения, используются методы психологической диагностики развития детей. В отличие от педагогического наблюдения, которое осуществляется воспитателем в процессе повседневной жизни в группе, психологическая диагностика проводится психологом и предполагает, помимо наблюдения, использование специальных методик.

- Индивидуальная, которая проводится один на один психологом и клиентом, (присутствие заинтересованных лиц допускается, если это не мешает процедуре диагностики и получено согласие клиента).

3) углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы.

При проведение психологической диагностики психолог руководствуется определенными принципами. Он максимально учитывает все особенности характера и поведения вашего малыша, принимает во внимание каждую мелочь. Систематически наблюдает за деятельностью ребенка и его отношением с окружающими. Также психолог в праве привлекать родителей и воспитателей для изучения и оценки развития малыша. Для того, чтобы результаты проведения диагностики были максимально точными, психолог учитывает общее состояние ребенка, физические способности, умение разговаривать, слушать, его работоспособность и особенность моторики и движений.

Помните, что психологическая диагностика детей дошкольного возраста никогда не проводится без согласия родителей. Ваш ребенок не подопытный кролик и бесцеремонно устраивать ему проверки или тестирования не имеет права ни один психолог или воспитатель. Так же никто не может рассказывать о результатах проведения диагностики посторонним лицам, так как эта информация конфиденциальна.

ПСИХОДИАГНОСТИКА — это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.

Магистр решает такие  профессиональные задачи, как проведение психологического (диагностического) обследования детей и взрослых, изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического и социально-культурного развития учащихся разных возрастов, организация эффективной образовательной среды для обучающихся с трудностями обучения и поведенческими проблемами, организация и осуществление коррекционных, развивающих и реабилитационных  мероприятий, создание методов и средств диагностики психического развития и его нарушения, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и др.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик И.Х. Ульбашева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru