Открыть меню

формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности

Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.

Как известно элементы деятельности могут формироваться только в процессе самой деятельности. В дошкольном возрасте учебная деятельность не является ведущей, поэтому речь может идти только о формировании предпосылок учебной деятельности. Под «предпосылками учебной деятельности» ряд авторов понимают базовые психические функции и выражающие их действия ребенка по овладению учебно-познавательной информацией в понятиях, позволяющие ребенку быть успешным с точки зрения личностного развития, сформированость системы познавательной деятельности и умений быть субъектом взаимодействия и собственной деятельности.

Детей с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности на этапе констатирующего эксперимента было 3 человека, на этапе контрольного эксперимента, с низким уровнем развития предпосылок учебной деятельности остался один ребёнок.

Эти слова очень актуальны и в наше время. Завершение дошкольного периода и поступление в школу — это переломный и ответственный этап в жизни ребенка, когда ему необходимо постепенно становиться самостоятельным и ответственным.

Николаева Е. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников Конспекты занятий

формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности-3 Глава 1. Теоретические основы развития предпосылок учебной деятельности в игре у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни человека, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности.

Обобщение исследований педагогов и психологов позволяет выделить основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.

- умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования.

Дошкольное и начальное общее образование – единый развивающийся мир. В связи с этим приобретает особую значимость проблема реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1) должна приближать ребенка к обучению, предполагаемому школьной программой, то есть расширять его кругозор, готовность к предметному обучению;

Психологи утверждают, что эмоциональность восприятия информации обучаемым - один из важнейших факторов успешного усвоения учебного материала. Очень важна в игре и эффективная система стимулирования, при которой конечный результат деятельности зависит и от качества принимаемых ими решений, и от соблюдения временного режима. Ограниченное и контролируемое время, которое даётся для решения задач, мобилизует каждого, повышая тем самым эффективность обучения [3].

В дошкольный период происходит совершенствование восприятия, памяти и мышления ребенка. В данный период ребенок легко обучается чтению и письму и готовится к поступлению в школу. В этом возрасте открываются возможности для развития когнитивных процессов, в частности восприятия через усвоение сенсорных эталонов – чувственных свойств предметов, выделяемых взрослыми при их восприятии ребенком и зафиксированных в языке с помощью понятий.

Глава 1. Теоретический анализ преемственности дошкольного и начального общего образования по формированию учебной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

   В. И. Сухомлинский доказывал, что детство – каждодневное открытие мира и нужно сделать так, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего, наличие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Становление логического мышления. Дети все еще преимущественно мыслят образами, но у них уже формируется отвлеченное мышление. Это хорошо прослеживается в детских играх.

Познавательные мотивы проявляются и в среднем дошкольном возрасте, но они имеют обобщенный характер. Познавательно-учебные мотивы формируются после 6 лет.

Психолого-педагогический аспект влияния игры на формирование гуманных отношений у детей дошкольного отношения. Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в различных сюжетно-ролевых играх.дипломная работа, добавлен 04.03.2011

Обучение – специально-организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на передачу информации, ее переработку и получение новой информации.

Целью статьи является выделение предпосылок к учебной деятельности и обоснование показателей сформированности их компонентов у детей старшего дошкольного возраста. Результаты. Показаны возможности подготовки дошкольников к предстоящему обучению в общеобразовательном учреждении, в том числе к такой форме организации познавательного процесса, как проектная деятельность. Рассмотрены понятия «учебная деятельность» и «универсальные учебные действия»; выделены условия реализации проектной деятельности в дошкольной организации. Научная новизна работы состоит в уточнении понятия «предпосылки к учебной деятельности», которые предлагается понимать как определенные качества, позволяющие производить личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, которые отражают различные аспекты учебной работы. Практическая значимость. Материал исследования может быть использован в практике воспитателей детских садов и родителями в домашних условиях. к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru