Открыть меню

формирование словаря на разных этапах речевого развития

К старшему дошкольному возрасту проявляются существенные индивидуальные различия в уровне речи детей. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связности и

2.1 Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений

С целью формирования обобщенных представлений о природных явлениях и объектах считали необходимым активизировать личный опыт детей; а в свободное от занятий время - полезным чтение произведений природоведческого содержания, в которых содержится разнообразная лексика; большую роль, на наш взгляд, оказывает рассматривание картин известных художников и специально подобранные иллюстрации.

Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов, те или иные отклонения в развитии детей, связанные с нарушениями функций анализаторов, интеллектуальной или эмоциональной сферы, неизбежно сказываются на их словесной речи.

Семья А. Г. Зикеева приносит глубокую благодарность редактору Е. А. Кречетовой за научную доработку данного пособия, оказание помощи в процессе подготовки книги к изданию.

2.Развитие речевой деятельности на III (5-7 классы) и IV (8-12 классы) этапах обучения глухих детей языку.

В современных образовательных технологиях передача знаний идёт в форме постоянного решения проблем. Педагог должен знать и помнить о том, что ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь!

Речь - сложная и специально организованная форма психической деятельности, принимающая участие в мыслительных процессах и являющаяся регулятором человеческого поведения.

Одним из самых распространенных нарушений в сфере логопедии является нарушение речи. Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается уже в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Он пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т. е. воздействовать на окружающий мир. Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном образовательном учреждении на занятиях по развитию речи. Богатая, хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности старшего дошкольника. Например, лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное значение. Богатство словаря – это признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений и, в частности, обогащение словарного запаса дошкольника являются необходимым условием развития коммуникативных умений детей для дальнейшего их обучения в школе. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно. Отметим, что дошкольное образовательное учреждение является первым и самым ответственным звеном в общей системе образования. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей. Исходя из выше изложенных теоретических положений, мы сформировали цель и задачи исследования.

Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов, те или иные отклонения в развитии детей, связанные с нарушениями функций анализаторов, интеллектуальной или эмоциональной сферы, неизбежно сказываются на их словесной речи.

Семья А. Г. Зикеева приносит глубокую благодарность редактору Е. А. Кречетовой за научную доработку данного пособия, оказание помощи в процессе подготовки книги к изданию.

Глава I. Теоретические основы развития словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов, те или иные отклонения в развитии детей, связанные с нарушениями функций анализаторов, интеллектуальной или эмоциональной сферы, неизбежно сказываются на их словесной речи.

Семья А. Г. Зикеева приносит глубокую благодарность редактору Е. А. Кречетовой за научную доработку данного пособия, оказание помощи в процессе подготовки книги к изданию.

Введение Глава 1.Теоретические основы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц 1.1.Развитие связной речи детей как научная категория, ее виды и механизмы формирования 1.2.Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 1.3.Педагогические подходы к развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц Глава 2.Работа воспитателя по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц 2.1. Диагностика развития связной речи у детей старшей группы МДОУ д/с ОВ №7 «Солнышко» г.Тихвин 2.2. Особенности развития речи у современных детей (констатирующий эксперимент) 2.3. Система работы по развитию речи у детей старшей группы МДОУ д/с ОВ №7 «Солнышко» г. Тихвин с применением мнемотаблиц 2.4. Результативность реализации системы работ по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста через применение мнемотаблиц Заключение

Если у ребёнка наблюдается задержка речевого развития, это может отрицательно сказаться на формировании психики. У него возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Всё это ведёт к неправильному эмоциональному развитию.

На тот факт, что трудности обучения в школе во многом связаны с недостаточным вниманием к развитию речи, в частности, с развитием словаря, указывают в своих работах Ю.С. Ляховская, Н.П. Савельева, А.П. Иваненко, Е.М. Струнина. По данным психолого-педагогических исследований в начале обучения почти 90% детей испытывают различные трудности, и более 60% этих трудностей связаны с развитием речи.

Дошкольное детство является сензитивным периодом развития речи ребёнка. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, социальной адаптации детей. Основополагающим направлением коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru