Открыть меню

формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном детстве

Учебная деятельность не является ведущей в дошкольном возрасте, хотя предпосылки её развиваются в период дошкольного детства от года к году. Учебная деятельность – это деятельность по усвоению детьми знаний, умений и навыков. А. П. Усова в монографии «Обучение в детском саду» характеризует предпосылки учебной деятельности, выделяя структурные её части, такие как принятие ребёнком учебной задачи; действия, связанные достижением задачи; самоконтроль; самопроверка; результат (усвоенные знания, навыки, развитие умственных способностей). Педагогическими условиями организации учебной деятельности, её формирования являются использование разнообразных технологий обучения, позиции учителя в обучении, задействование в комплексе разных средств обучения, разнообразие мотивации в обучении.

Учебная деятельность должна привлекать детей, приносить им радость и удовольствие. Поэтому с раннего детства следует воспитывать в них познавательные интересы, выражающие осознанное направленность личности, стимулируют психические процессы и функции, активизируют способности. На основе интереса к деятельности у ребенка мобилизуются внутренние силы, важно принимать во внимание при организации учебной деятельности дошкольников. Не оправдано опираться в этом деле только на чувство долга, ответственность, дисциплинированность. Конечно, и эти качества необходимо учитывать, заботясь о формировании волевых качеств ребенка-дошкольника. Важно также помнить, что у детей еще очень слабо развиты необходимые для обучения произвольное внимание и произвольное запоминание. Низким является уровень его работоспособности.

Учебная деятельность должна увлекать ребят, прино­сить радость, давать удовлетворение. Важно с самого раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы, так как именно они являются важными моти­вами человеческой деятельности, выражают осознанную направленность личности, положительно влияют на все психические процессы и функции, активизируют способ­ности. Испытывая интерес к какой-либо деятельности, человек не может оставаться безразличным и вялым. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил. Особо важно это учитывать при организации учеб­ной деятельности дошкольников.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Глава 1. Теоретические основы развития предпосылок учебной деятельности в игре у детей старшего дошкольного возраста

Психологи утверждают, что эмоциональность восприятия информации обучаемым - один из важнейших факторов успешного усвоения учебного материала. Очень важна в игре и эффективная система стимулирования, при которой конечный результат деятельности зависит и от качества принимаемых ими решений, и от соблюдения временного режима. Ограниченное и контролируемое время, которое даётся для решения задач, мобилизует каждого, повышая тем самым эффективность обучения [3].

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования.

Ввиду специфичности дошкольного детства (пластичности развития, гибкости, непроизвольности и непосредственности, системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) необоснованно требовать и ждать от дошкольника существенных образовательных достижений [1].

Основные принципы ФГОСДО сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родитель-педагог-ребенок) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка

Аннотация. Поднимаются актуальные проблемы формирования предпосылок учебной деятельности. Определены и проанализированы такие основополагающие понятия как «учебная деятельность», «предпосылки учебной деятельности», «целевые ориентиры дошкольного образования». Установлена взаимосвязь предпосылок учебной деятельности (ДОУ), универсальных учебных действий (НОО) и целевые ориентиры ФГОС ДО. Рассматривается вариант создания предметно-развивающей среды в дошкольной организации, позволяющий успешно формировать предпосылки учебной деятельности в рамках перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Поднимаются вопросы активного участия детей в формировании предметного пространства дошкольной организации для повышение интереса дошкольников и повышения их творческой активности.  Представлены различные виды деятельности, для формирования  познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных предпосылок учебной деятельности. Рассматриваются новые совместные, партнерские формы и методы работы с семьями воспитанников, результатом которых является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, способствуют развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми. Представлены потребности и условия, необходимые ребёнку для развития таких необходимых для позитивной социализации качеств,  как чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим.

- разнообразие учебной деятельности (однообразный материал и методы его усвоения быстро вызывают у детей скуку);

Понятие "толерантность" в философском контексте. Формирование толерантности как педагогическая проблема. Специфика старшего дошкольного возраста. Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию толерантности.курсовая работа, добавлен 18.02.2011

Воспитание  познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.

- преемственность основных образовательных программ, структура которой включает 3 основные раздела (целевой, содержательный и организационный).

Глава 1. Теоретический анализ преемственности дошкольного и начального общего образования по формированию учебной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

- разнообразие учебной деятельности (однообразный материал и методы его усвоения быстро вызывают у детей скуку);

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru