Открыть меню

формирование познавательных интересов у дошкольников

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Актуальность проблемы развития у детей познавательного интереса обусловлена тем, что дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.

магистрант кафедры «Математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании» ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет,

2.2 Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях

Младшие дошкольники познают мир непроизвольно. Они охватывают вниманием, воспринимают и запоминают только то, что их заинтересовало и привлекло.

Освоиться и развиваться в этом мире возможно только при условии целенаправленного познания с применением волевых усилий. В этом заключается произвольный характер познавательных процессов.

Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательно развитие – это одна из основных образовательных областей в развитии ребёнка. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [5].

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Что же дает реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ? Мини-музеи в детском саду, с точки зрения исследований Н. А. Рыжовой, - "интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей", по своему выбору обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного. [5]. Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Поэтому очень важно в детском саду создать все условия для развития ребёнка. Зависимость развития познавательного интереса у детей от окружающей среды замечена давно и о ней неоднократно писала Н.К. Крупская. "Пролетевший аэроплан, - писала она, - проехавший автомобиль, паровоз, трактор - все это поднимает интерес к технике." Однако ничем не подкрепленный, он быстро угасает. Вот почему важно вовремя заметить возникший у ребенка познавательный интерес и сделать его устойчивым в развитии.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данная статья посвящена разработанным авто-ром показателям проявления познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста и проанализированы особенности их развития, полученные в процессе исследования.

Соколова Наталья

Сегодня профессиональная ориентации как часть всестороннего и гармоничного развития личности, формирования понимания социальной и профессиональной роли в обществе, приобретает свое значение уже с дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников.

I глава. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Постановка проблемы. В условиях современного мира активность, инициативность, самостоятельность, креативность, умение саморазвиваться, быстро адаптируясь к требованиям реальности, становятся основными в определении направленности личности. Человек, обладающий такими чертами характера, организован, успешен, умеет рационально действовать и принимать целесообразные решения в различных ситуациях. Основу для развития таких качеств личности необходимо закладывать в дошкольном возрасте.

Глава 1. Современные проблемы развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

В современном обществе одним из основных аспектов повышения качества образования является его переориентирование на развитие активной творческой личности дошкольника, формирование его познавательных интересов, в том числе и к окружающему предметному миру. Вопросу формирования у дошкольников познавательных интересов к окружающему миру в дошкольной педагогике традиционно уделяется много внимания. В тоже время, существует проблема выбора средств развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира. В качестве одного из наиболее эффективных средств следует рассматривать использование проектной деятельности.

Для работы с детьми 6-7 лет необходимо формирование познавательных интересов у дошкольников реферат их формирование познавательных интересов у дошкольников реферат на следующую характерную сторону причинно-следственных связей - одно и то же следствие может иметь несколько причин.

2. Практика педагогической образовательной деятельности с использованием познавательно-исследовательской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru