Открыть меню

формирование логического мышления у дошкольников

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения».

- в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия путем эмпирических проб;

Глава 1. Теоретические основы формирования словесно-логического мышления у старших дошкольников  при нормальном и нарушенном психическом развитии………………….

В свете современных тенденций развития системы дошкольного образования (широкое введение программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, нацеленного на выявление и развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей ребенка; создание тематических теле- радиопрограмм, психолого-медико-педагогических консультаций; расширение на базе дошкольных, общеобразовательных учреждений групп подготовки к школе,уточнение целей и содержания деятельности этих групп, разработка для них примерных образовательных программ;  исключение неоправданно раннего систематического обучения и т.д.), а также в связи с со стремительно возрастающим потоком информациив многообразных областях знаний перед методической наукой встают задачи, прежде всего связанные с переориентацией на приоритет развивающей функции обученияпо отношению к его информационно-образовательной функции, с переносом акцентов с увеличения объёма информациина формирование умений использовать информацию.

Стребелева Е.А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Цель развития логического мышления дошкольников — научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия.

Особенности логического мышления младших школьников, его развитие на уроках математики. Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников, определение его уровней в условиях эксперимента.дипломная работа [894,4 K], добавлен 09.07.2011

Особенности логического мышления младших школьников, его развитие на уроках математики. Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников, определение его уровней в условиях эксперимента.дипломная работа [894,4 K], добавлен 09.07.2011

Помня о возрастающих интеллектуальных потребностях сына или дочери, родители должны заниматься не только развитием ребенка, но и повышением своего уровня грамотности. Особенность развития мышления у умственно отсталых или аутистов заключается в том, что окружающий мир их практически не интересует. Ребенка необходимо отвести к специалисту для диагностики мышления. Эмоциональные вопросы не должны ассоциироваться с детской отсталостью. Они указывают на недостаток внимания. Маме и папе следует уделять детям больше времени. Чтения сказок на ночь будет вполне достаточно.

У родителей не всегда бывает достаточно времени для занятий. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста не должно прерываться. Заменить живое общение невозможно, но его можно компенсировать развивающими игрушками. Конструктор «Лего» стимулирует креативность и развитие логического мышления у дошкольников.

Мыслительная деятельность — это способность устанавливать связи и отношения между явлениями и предметами и делать выводы. И она не существует отдельно от психики в целом, а связана со всеми процессами, которые происходят в сознании малыша. А их немало, ведь ребенок в этом возрасте открывает и познает мир.

В дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления, формирование элементов словесно-логического мышления. Основной формой мыслительной деятельности дошкольников является наглядно-образное мышление.

Наглядную интерпретацию результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента мы осуществили с помощью диаграммы (рис. 1.).

Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера их дефекта, в котором задержка развития высших корковых функций часто сочетаются с эмоционально-волевыми расстройствами, нарушениями деятельности, двигательной и речевой недостаточностью.

Анализ — выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку.

Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………….….17

II. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛАII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 1 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 2 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 3 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 4 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 5 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 6 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 7 страницаII. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТЕЛА 8 страницаIV. Асимиляции. Случаи двойного морфологического значения одной функции

Допонятийное мышление – это начальная стадия становления мышления. Логика не врожденна изначально, а развивается постепенно в процессе взаимодействия с предметами.

Под математическим развитием дошкольников понимают сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru