Открыть меню

формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

формируются и обогащаются чувственные переживания детей, в соответствии со взятой на себя ролью в сюжетно-ролевых играх;

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель наблюдения - выявление коммуникативных умений у детей с нарушением слуха в условиях интеграции.

Необходимость формирования и развития коммуникативных умений дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных умений, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему потенциальную возможность успешного освоения школьной программы, социализации в обществе и личностного развития в целом. Об этом свидетельствуют различные педагогические исследования (М.М. Алексеевой, С.В. Проняевой, О.С. Ушаковой, Л.В. Чернецкой, В.И. Яшиной и др.).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартном дошкольного образования процесс развития дошкольников рассматривается, как привитие детям определенных правил и норм, которые соответствуют Российскому обществу. На данный  момент в образовании происходит процесс усвоения   и дальнейшего развития детьми социально-культурного опыта, который необходим для включения ребенка в систему общественных отношений.

В каждом из названных направлений могут быть определены узкие задачи, на решение каждой из которых направлены определенные упражнения.  Так, в например, в направлении «Учить детей общению» решаются задачи научить слышать, понимать и подчиняться правилам. Для этого используются упражнения «Зайчики и лиса», «Игра в тарелочку», «Травинка». В направлении «Учить детей сотрудничать» решаются задачи использования  приема активного слушания (развитие мыслей собеседника) – упражнения «Играем со сказкой», «И это хорошо  и это плохо»; в направлении «Развивать умение активно слушать» решаются задачи установления «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми – упражнения «Телевизор», «Диалоги».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru