Открыть меню

формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Для нормального функционирования зрительной функции необходима комплексная работа элементов глаз и головного мозга. Любое нарушение даже одного элемента влечет за собой сбой в работе всей системы.

В процессе общей жизни у ребенка с матерью возникает новый тип деятельности - непосредственное эмоциональное общение друг с другом. Специфическая особенность этого общения состоит в том, что его предмет - другой человек. Но если предмет деятельности другой человек, то эта деятельность и есть общение. Важно то, что предметом деятельности становится другой человек.

Однако малыши в силу своих ограниченных возрастных возможностей таким важнейшим средством только начинают овладевать.

Взаимодействуя с этими приборами, ребенок пассивно воспринимает информацию, а для эффективной коммуникации этого недостаточно. Доказано, что дети, которые слишком часто играют в компьютерные игры с раннего детства, хуже разговаривают и испытывают сложности с пониманием эмоциональных реакций окружающих.

Совет: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок испытывал трудности в общении с окружающими, ограничивайте его «отношения» с компьютером, телевизором или планшетом.

Как известно, язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений и навыков в развитии ребенка дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.А. Леонтьевым [19], Д.Б. Элькониным [46], А.В. Запорожцем [33] и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина [23], А.Г. Рузская [37] рассматривали общение как коммуникативную деятельность. В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (А.В. Запорожец [33], М.И. Лисина [22], А.Г. Рузская [37]), влияют на общий уровень его деятельности (Д.Б. Эльконин [46]). Значение сформированности коммуникативных умений и навыков становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития.

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

Сможем ли мы, педагоги, обеспечить детям перед школой "единый старт", примерно одинаковые потенциальные возможности зависит во многом от того, нормальное или недостаточное коммуникативно-речевое развитие было сформировано в дошкольном возрасте.

1.1.         Психолого-педагогическая сущность   развития коммуникативных навыков дошкольников…………………

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

 В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют понимать состояние других людей в различных жизненных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

1. Теоретико-методологические основы изучения коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи МБДОУ № 17 Учитель - логопед Калинина Наталья Валерьевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru