Открыть меню

формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего старшего дошкольного возраста

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

На этапе старшего дошкольного возраста складываются благоприятные предпосылки для формирования основных коммуникативных умений. Коммуникативные умения — это осознанные действия человека по построению своего поведения, управления им в соответствии с задачами общения. Но существует множество неблагоприятных факторов, приводящих к различным речевым патологиям, что не может не сказаться на коммуникативных умениях детей. В нашей работе мы будем рассматривать детей с такой речевой патологией, как стертая дизартрия. Стертая дизартрия- речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л. В. Лопатина) [1]. Данное речевое нарушение является самым распространённым среди детей дошкольного возраста. Формирование коммуникативных умений тесно связано с речевым развитием ребенка. Если речевое развитие нарушено, то коммуникативные умения у ребенка будут страдать, поэтому именно эти дети нуждаются в особом психолого-педагогическом сопровождении, в ходе которого для них будут созданы благоприятные условия, позволяющие развивать их коммуникативные умения.

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ "Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка", Нижневартовский р-н, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО ,пгт. Излучинск

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.

1.1.              Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дош–кольного возраста…………………………………………………………………8

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» — «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» — «каким бы я хотел быть»). Совпадение реального «Я» с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.

Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения, обеспечивают готовность строить отношения в определенном стиле и с определенным типом предпочитаемых партнеров.

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры действия по изображению рисунка;

Глава 1. Анализ литературы по проблеме коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей дошкольного возраста

1.1 Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка

Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Развитие речи у детей дошкольного возраста. Диалогическая форма речи ребенка раннего детства. Развитие коммуникативных способностей и качественное речевое общение детей младшего дошкольного возраста. Связь общения и развития речи у младших дошкольников.реферат, добавлен 06.08.2010

Разработка критериев определения уровня сформированности коммуникативной компетентности через характеристики письменной и устной математической речи. Уровни сформированности коммуникативной компетентности и критерии их определения на уроках математики.дипломная работа, добавлен 11.04.2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru