Открыть меню

формирование коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. В переводе с латыни коммуникация обозначает «общее, разделяемое со всеми». Считается, что если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Каждый человек живет в обществе и занимает в нем определенное место. Следовательно, он обязательно имеет те или иные отношения с окружающими людьми. Благодаря процессу общения мы начинаем понимать себя и окружающих, а также оцениваем их действия и чувства. Все это в конечном итоге позволяет каждому из нас реализовать себя как личность и занять собственное место в том обществе, в котором мы живем.

Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения, обеспечивают готовность строить отношения в определенном стиле и с определенным типом предпочитаемых партнеров.

формирование коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста-2Особую значимость сформированности коммуникативных способностей у детей мы можем наблюдать в момент перехода от старшего дошкольника к младшему школьнику. Традиционно в дошкольном образовании проблемы развития речевого общения рассматривались в русле проблем «развития речи». Задачи формирования общения сводились к умению детей отвечать на вопросы (поддерживать диалог) и не выделялись как отдельная задача. Однако формирование коммуникативных способностей и их диагностика становится приоритетными направлениями деятельности педагогов (воспитателей ДОУ), психологов, специалистов детского сада. Так же следует отметить, что в новых Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) - «ФГТ» раздел «развитие речи» выделен в отдельный раздел «Коммуникация». Образовательная область «Коммуникация » - это не только развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

Гармоничное психическое развитие детей дошкольного периода целиком зависит от благоприятного психологического климата в их семье. Это та почва, на которой будут взращены важные в человеческом обществе черты личности. Родительская любовь способна направить в верное русло психологическое развитие детей. Любовь и мудрое воспитание родителей дают детям твердую опору и надежную эмоциональную защиту в жизни.

"Спасибо за столь великолепный проект. Все по полочкам разложено, очень познавательно. Рекомендую всем!" Марина мама Вики 6 лет

1) необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных навыков младших школьников, что связано с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования российской системы образования;

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

формирование коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста-3С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития. В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Контакт между собой дети осуществляют посредством педагога.

В современных условиях, характеризующихся формированием нового типа культуры, соответствующего мировым моделям развития, возрастает потребность общества в гражданах, обладающих определенным уровнем базовой культуры, важно обеспечение для них и возможности активного участия в различных видах и сферах жизнедеятельности. Приоритетное место в формировании базовой культуры личности занимает коммуникативная культура, что обусловлено значением межличностной коммуникации, осуществляющейся в соответствии с общественно одобряемыми данным социумом нормами, правилами поведения, как для развития общества в целом, так и для его отдельных индивидов.

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Каждый ребенок дошкольного возраста должен научиться слушать и слышать то что ему хотят донести сверстники и взрослые, уметь обмениваться информацией. Кроме этого, у него формируется умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих людей, детей и взрослых, выражать свои собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

1.1 Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка

Под нормативной ситуацией понимают совокупность обстоятельств, условий и факторов, наличие которых подразумевает выполнение субъектом определенных действий, соответствующих сложившимся у социума представлениям. Попавший в нормативную ситуацию человек не должен выходить за пределы установленных нормативных границ, представляющих собой не что иное, как правила или перечень ожидаемых действий. Помимо шаблонов для нормативной ситуации характерно наличие внешних обстоятельств, получивших название признаков ситуации. С точки зрения субъекта и окружающих его людей нормативная ситуация рассматривается в качестве пространства активности. Ее ассоциируют со специфическим образованием, в рамках которого осуществляется переход от натуральных разновидностей активности к культурным.

4 Зрительное восприятие дошкольников В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей следует признать степень зрительного восприятия, которая определяет успех овладения ...

Общение- основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Общение — главное инструмент, формирующий личность и способствующий ее реализации в социуме. Умение общаться в различных ситуациях, понимать собеседника и демонстрировать гибкость поведения — вот те задачи, которые стоят перед детьми этого возраста.

Специальные исследования показывают, что речевые игры и тренинги на занятиях фольклорного ансамбля являются также важным средством активизации мышления школьников, благоприятно сказываются на обогащении социальных представлений, а также имеют несомненное воспитательное значение, в том числе в аспекте привития любви к родному языку и к русскому фольклору.

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Выявление учителем имеющегося у детей опыта общения, мотивирование их на овладение коммуникативными умениями; развитие у школьников интереса и потребности в общении; целесообразное использование разного рода информационных карт, описывающих основные пути и средства общения, примеры ситуаций общения, сферы деятельности, где возникает необходимость общения людей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru