Открыть меню

формирование грамматического строя речи предполагает

(изменение слов по родам, числам, падежам), способов слово- образования и синтаксиса (освоение разных типов слово- сочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Грамматический  строй  речи  усваивается  ребенком  постепенно, самостоятельно,  путем  подражания речи   взрослых,  в  процессе общения  и  разнообразной  речевой  практики.  Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

грамматический строй это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

Глава 1. Формирование грамматического строя речи у дошкольников как проблема современной логопедии

Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании словоизменения ребенок прежде всего должен уметь дифференцировать грамматические значения (значения рода, числа, падежа и др.), так как, прежде чем начать использовать языковую форму, ребенок должен понять, что она обозначает. При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.

3.  Обоснуйте тезис «процесс усвоения грамматики связан с когнитивным развитием ребенка, с формированием языковых обобщений». Как можно отличить грамматическую ошибку в словообразовании от детской инновации (словотворчества)?

4. Первые случаи морфологии, появление морфологически значимых единиц, наличие простейших грамматических оппозиций.

Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с ОНР, как правило, в той же последовательности, что и нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детей с ОНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО       ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.

Разные стороны языка – фонетическая, лексическая, грамматическая – допускают творчество в разной мере. Человек не изобретает новых звуков, суффиксов или приставок, но самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила образования грамматических форм, слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка, и ими ребенок начинает овладевать очень рано.

При формировании творческого рассказывания очень важно осознанное отношение ребенка к языку в его эстетической функции, которая проявляется в выборе языковых изобразительно-выразительных средств для воплощения художественного образа.

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, а также грамматические значения в пределах слова.

Глава I. Современное состояние проблемы изучения грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. 6

Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.

Ограничение грамматического материала и отбор его в определенных коммуникативных целях облегчается тем обстоятельством, что в языке имеется широко развитая система синонимии на всех его уровнях, которая порождает избыточность, «энтропию», между тем как при всем богатстве языка лишь незначительная, наиболее употребительная его часть является самой необходимой и достаточной. Полому возможно и целесообразно ограничивать объем материала, в частности грамматического, с учетом конкретных условий обучения иностранному языку. Для этого в методической литературе разработаны основные принципы отбора грамматического минимума.

Система научных понятий составляет основу каждого учебного предмета. Без нее невозможны понимание и сознательное усвоение закономерностей и правил, а, следовательно, и осознанные, обоснованные действия учащихся. Понятие -- основная форма познания, система понятий -- основа, фундамент любого систематического знания.

Грамматические операции процесса порождения речи являются очень сложными, предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико-синтетической деятельности.

Рассматриваются основные этапы развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста в аспекте взаимосвязи речевого и психического развития, представлены основные точки зрения на данный процесс.

На начальном этапе работы проводится формирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем – закрепление словоизменения в связной речи. Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у детей с ОНР.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru