Открыть меню

физическое развитие детей раннего возраста

Результаты. Обследованы 652 ребенка, из них гармоничное развитие по показателю WAZ (масса тела/возраст) имели 466/530 (87,9%) школьников, по HAZ (рост/возраст) — 620/652 (95,1%), по BAZ (индекс массы тела/возраст) — только 438/652 (67,2%) детей. Избыточная масса тела выявлена у 61 (18,8%) из 324 девочек и 65 (19,8%) из 328 мальчиков (р = 0,891), ожирение — у 24 (7,4%) и 52 (15,9%) детей соответственно (р = 0,038).

Ключевым понятием, рассматриваемым в пособии является «физическое воспитание», которое мы уточним, а также соотнесем со смежными понятиями «культура», «физическая культура», «физическая культура личности». Необходимость такой процедуры обусловлена неоднозначным толкованием и пониманием их разными авторами (Л. П. Матвеев, Ю. Ф. Курамшин, В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров, В. П. Лукьяненко и др.).

Тотчас после рождения у него появляются дыхательные движения и крик, выражающий его реакцию на разнообразные раздражения в условиях внеутробного существования. Возникают рефлекторные пищевые движения; при этом ребенок, находясь у груди матери, способен повернуть голову к соску и сосать.

Основными особенностями физического развития детей дошкольного возраста будет пропорциональное развитие двигательной активности, внутренних органов и систем согласно возрасту малыша.

Чем старше становится кроха, тем двигательная активность становится меньше. Именно поэтому к школьному возрасту дети становятся более спокойными и усидчивыми.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

Сегодня каждый человек понимает, что быть здоровым это самое главное в жизни. Но дети раннего и дошкольного возраста пока ещё не осознают всей ценности здорового образа жизни. Поэтому взрослые (родители и воспитателя) должны помочь малышу сохранить и укрепить своё здоровье. И именно в дошкольном учреждении проводится физкультурно-оздоровительная работа, закладываются основы здорового образа жизни.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

Физическое развитие дошкольников занимает очень важное место в развитии всего общества и страны в целом. Физическая культура играет огромную роль в разностороннем развитии личности. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчиво внимание, слабеет память. Физическая слабость снижает общую активность и интерес к окружающему, тормозит развитие способностей.

Уровень здоровья ребенка зависит от того, правильно ли функционируют все органы и системы в организме. Физическое развитие детей необходимо начинать практически с рождения. По мере взросления ребенка проводятся определенные комплексные упражнения, которые помогает малышу правильно развиваться.

Одним из главных показателей состояния здоровья у детей является уровень физического развития, который показывает соответствие или какое-либо отклонение в их развитии и здоровье.

В связи с таким распространенным заблуждением многие первоклассники быстро устают на уроках, начинают чаще болеть, становятся вялыми и пассивными. Слабость мышц спины приводит к искривлению позвоночника, могут начаться головные боли, а это совсем не будет способствовать успешной учебе.

Оценка физического развития проводится при каждом обязательном медицинском профилактическом осмотре ребенка. Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение длины / роста и окружности головы). Полученные данные наносятся на соответствующие графики физического развития, которые заполняются отдельно для мальчиков и девочек. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за определенный период времени и выявить проблемы физического развития. Также необходимо обратить внимание на динамику показателей за период наблюдения за ребенком.

Помимо создания центра физического развития,мы создали разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку двигательно-познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

Периодизация развития детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст охватывает период от рождения до 7 лет (таблица 5). Именно в этот период осуществляется наиболее активный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Отражая ступени биологического развития, возрастная периодизация детей облегчает построение системы физического воспитания, помогает правильному построению занятий.

2. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.

К числу основных средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы.

 Существуют определенные особенности физического воспитания детей раннего возраста, которые базируются на том, чтобы не выработать стойкого отвращения к активному образу жизни. Родителям важно понимать, что здоровье и физическое развитие детей раннего возраста находится целиком и полностью в их руках и важно проявлять настойчивость и терпении в этом нелегком деле. Нужно пересматривать образ жизни всей семьи для того, чтобы подавать положительный пример. Поскольку переоценить значение физического развития в раннем возрасте очень сложно, достаточно сказать, что именно этот аспект позволяет укреплять иммунитет без лекарств и выносливость организма без стимулирующих средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru