Открыть меню

физическое развитие детей первого года

Физическое развитие детей — это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Критерии оценки физического развития.

Сравнивая изменения этих показателей в различные возрастные периоды, врач-педиатр может судить о нормальном физическом развитии ребенка или возникших отклонениях (паратрофии либо гипотрофии).

В водной среде малыши чувствуют себя свободнее, можно учить их плавать. Многие боятся и ограничиваются активным купанием ребенка для укрепления мышечной системы, важной для правильного формирования двигательных навыков.

Стремительное развитие – большая нагрузка на организм, способная влиять на обмен веществ, приводить к анемии, рахиту при недостатке необходимых минеральных веществ.

Одна из особенностей физического развития детей раннего возраста заключается в том, что у годовалого ребенка темпы роста несколько замедляются, зато нервно-психическое развитие прогрессирует не по дням, а по часам.

«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.

Правда, физические изменения, которые произойдут с ним на втором году жизни, не столь впечатляющи по сравнению с теми, что вы наблюдали в первый год. Тем не менее в начале второго года вы будете иметь дело с плохо управляемым пухленьким существом «на колесиках», а в конце — с маленьким человеком, не только разум, но и тело которого претерпели заметное развитие.

Обоснована актуальность изучения характеристик физического развития детского населения как важнейшего критерия влияния на организм, ребенка комплекса факторов среды, обитания. Исследованы, фоновые антропометрические показатели новорожденных и детей первого года жизни, проживающих в городах Иркутской области, которые положены, в основу разработанных региональных стандартов.

В первый год жизни двигательная активность играет роль основного средства общения организма с внешней средой. Ранний контакт с ней быстрее и качественнее адаптирует ребенка. Ведущая роль в развитии детского организма в первый год жизни принадлежит центральной нервной системе. С одной стороны, она связывает воедино все внутренние органы и регулирует протекающие в них процессы, с другой, она выступает в качестве посредника между организмом в целом и внешней средой. 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАХЕОФОНОГРАФИИ ФОРСИРОВАННОГО ВЫДОХА ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ Грекова Е.А., Шумарова Е.Ю.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Важен сам процесс, сама возможность для ребенка исследовать свое тело, чего-то достигать и радоваться своим детским победам. Конечно, я говорю о тех случаях, когда ребенок здоров. Когда у него нет никаких серьезных отклонений, и он просто развивается в своем темпе.

Если ребенок здоров, то он сам начнет постепенно поднимать головку. Постепенно вставать на четвереньки и садиться. И лучше пусть он сам экспериментирует над своим телом, пытается понять, как им можно двигать, чем будет пытаться повторить ваше «ползание» с ним. Лучше пусть он сам дозреет до того, что можно встать на ножки, чем получит ложные представления о себе, воспользовавшись вашей поддержкой.

В первые 3 месяца у ребенка развивается умение держать головку в вертикальном положении и лежа на животе. При этом формируются изгибы позвоночника, укрепляются шейные и спинные мышцы, улучшается кровообращение головного мозга. Беспомощность ребенка в первые месяцы жизни побуждает его совершать первые интуитивные движения, обращать их к окружающим его взрослым, ставя на первый план общение. Первые движения ребенка — это, по существу, выразительные жесты, с помощью которых он пытается привлечь внимание окружающих к своим потребностям. Общение со взрослыми способствует развитию основных форм сосредоточения — слухового и зрительного восприятия. По данным исследования Н.Л.Фигуриной и М.П.Денисовой, впервые реакцию сосредоточения, а позднее реакцию оживления у ребенка вызывает вид и голос человека. На основе зрительного и слухового сосредоточения у ребенка в 2—3 месяца возникает комплекс оживления, что свидетельствует об отношении ребенка ко взрослому. Значение комплекса оживления в том, что на его основе в дальнейшем формируются хватательные движения рук. Во время реакции оживления ребенок выполняет многочисленные движения руками. Иногда, наталкиваясь на предметы, которые находятся поблизости от него, он захватывает их. В 2,5— 3,5 месяца у ребенка впервые возникают реакции, подготавливающие схватывание. Вначале ребенок ощупывает собственные руки, затем переходит к ощупыванию других предметов (пеленки, одеяла и др.). Примерно через 2—3 недели он начинает рассматривать свои руки, попавшие случайно в поле его зрения. Позднее ребенок начинает тянуться к окружающим предметам, дотронувшись до них, ощупывает их под контролем зрения, фиксируя попеременно то предмет, то свою руку. Этот подготовительный период заканчивается появлением реакции захватывания предмета после его рассматривания и ощупывания. К 4—5 месяцам появляется настоящая реакция хватания. Она характеризуется приданием кисти и пальцам характерного полусогнутого положения, необходимого для быстрого и точного осуществления реакции. Хватание этого типа характеризуется как сен-сомоторная реакция, способствующая установлению координации между зрительным раздражением, довольно нечетким и диффузным, и движением собственной руки. До конца первого года жизни хватание остается на начальной стадии своего развития. Значительно позднее, примерно К 15-му месяцу, хватание становится предметной реакцией, которая выражается в тонкой и богатой дифференцировке поз руки,

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода.

            Физическое развитие это совокупность морфологических и функциональных признаков, характеризующих процесс роста и биологического созревания ребенка и определяющих запас физических сил, выносливости и работоспособности его организма. Физическое развитие является важнейшим интегральным признаком адекватности роста и развития условиям внешней среды. Любые отклонения от нормы в физическом развитии свидетельствуют о неблагополучии в состоянии здоровья ребенка.

Основными признаками физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы. В последние десятилетия происходит значительное, ускорение физического развития детей по сравнению с их сверстниками, жившими 30—40 лет назад.

Сложный месяц для молодых мамочек. Первый месяц жизни новорожденного принято называть периодом адаптации. Практически 70% времени он спит. Сон весьма важен для младенца. Во сне он растет (в среднем в первый месяц ребенок вырастает на 2-3 см.), а организм привыкает к новой обстановке. В период бодрствования  хаотично машет сжатыми в кулачки ручками и согнутыми в колено ножками. Ближе к концу первого месяца ребенок уже способен удерживать ненадолго голову, фокусировать свой взгляд на ярких игрушка, лицах взрослых, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговору окружающих.

Полный список вещей для новорожденного ребенка — список вещей; Детская аптечка для новорожденных: состав аптечки — полный список аптечки.

В двенадцать лет ребенок способен мыслить более широко, задаваться более широким кругом вопросов и видеть, как вещи связаны друг с другом. Такие изменения в мышлении отражаются на уроках, на его отношении к учебе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru