Открыть меню

физическое и умственное развитие детей

Термин «физическое развитие», с одной стороны, обозначает процесс формирования и созревания детского организма, с другой – степень этого созревания на каждом данном отрезке времени, т. е. имеет, как минимум, два значения. Исходя из этого под физическим развитием понимают совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития (биологический возраст) организма, характеризующий процесс созревания ребенка на определенном этапе жизни.

Именно с этого возраста начинается заметное накопление мышечной силы, увеличивается выносливость, возрастает подвижность. Важно обратить внимание на то, что костная система сохраняет еще в отдельных местах хрящевое строение (кисти рук, кости голени, некоторые части позвоночника). Это свидетельствует о том, как важно постоянно следить за правильным положением тела ребенка во время сна и т.п.

Умственное развитие предполагает комплекс знаний и навыков, который формировался в процессе их получения.

С каждым годом жизни ребенок приобретает разные навыки, умения, знания. И любой возрастной период имеет свои особенности. Не всегда родителям видны отклонения и задержки в физическом и психическом состоянии малыша. Развитие детей 3−4 лет — задача не только родителей, но и воспитателей в детских садах. Для этого были разработаны специальные образовательные программы, или, как говорят в обиходе, «развивалки» для детей.

физическое и умственное развитие детей-2Человек, это существо обладающие даром мышления и для него чрезвычайно важно такое понятие, как умственное воспитание и умственное развитие.

Друзья! Я, Светлана Морозова, приглашаю вас на мега полезные и интересные вебинары! Ведущий, Андрей Ерошкин. Эксперт по восстановлению здоровья, дипломированный диетолог.

Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

Близнецы обычно позже единственных детей начинают говорить. Многими это оспаривается, потому что близнецы учат язык друг друга и понимают друг друга, поэтому они не общаются с другими. Считается, что они больше общаются друг с другом и товарищами по играм их возраста, чем единственные дети, которые больше общаются со взрослыми. Это может быть истинным отчасти, но я думаю, что причиной частично может быть тот факт, что мать близнецов имеет меньше времени, чтобы читать им и разговаривать с ними, чем мать единственного ребенка. Вероятно, что задержка речи в значительной степени зависит от окружающей среды, поскольку если один близнец умирает, речь другого не отстает.

Использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания дошкольного образовательного учреждения способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний (занятия с тренажером БОС «Дыхание» и др.).

Доказано, что занятия физическим упражнениями непосредственно влияют на умственное развитие детей, являются эффективным средством профилактики умственного утомления, способствуют устойчивому повышению успеваемости в школе, физической и умственной работоспособности.

Серьезной проблемой современности остается ухудшение здоровья детей. Одной из причин ухудшения здоровья детей является несовершенство сложившейся системы физического воспитания, обусловленное несоблюдением принципа единства психического и физического развития, а также отсутствием взаимосвязи физического и умственного развития детей 6-7 лет.

Нужно помнить и о том, что тесты и способы оценки психофизического развития не стоит воспринимать, как единственную истину.

У молодых мамочек возникает множество вопросов, связанных с разносторонним развитием ребенка, которые для собственного успокоения можно сравнить с общепринятыми нормами для полугодовалого возраста.

Тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей влияют на физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке детей.

С первого месяца жизни ребенок демонстрирует неудержимое желание изучать и узнавать новое. Подвижность позволяет ему свободнее перемещаться. К концу первого года подвижность ребенка значительно улучшается, перед ним открываются новые горизонты. Он способен рассматривать то, что привлекло его внимание, этот интерес сохраняется надолго. В раннем возрасте следует стимулировать, прежде всего, физические навыки, способствующие развитию уверенности, свободе движений, улучшению умственных способностей и ловкости. Этот процесс пробудит в ребенке любознательность и поможет развивать воображение. Чрезвычайно важен язык. Разговаривайте с ребенком, занимаясь повседневными делами, объясняйте, что вы делаете, пойте и читайте ему. Процесс обучения у детей отличается последовательностью и прогрессивностью. Органы нервной системы действуют слаженно, облегчая этот процесс, все отделы системы взаимодействуют друг с другом, обеспечивая упорядоченное развитие способностей.

Отставания в физическом развитии у детей с интеллектуальными нарушениями, степень приспособления к физической нагрузке зависят не только от поражения ЦНС, но и являются следствием вынужденной гипокинезии.

Создание «Трансформы развития ловкости», как средство коррекции физического и умственного развития у детей в ДОУ VII–VIII вида

Дошкольный период физического развития еще называют «периодом первого вытяжения». Ребенок за год вырастает на 7-10 см. В 5 лет средний рост ребенка равен 106,0-107,0 см при весе — 17,0-18,0 кг. В 6 лет ребенок прибавляет примерно по 200 г в месяц и вытягивается на полсантиметра.

Проведена оценка физического и умственного развития детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте приняли участие 90 детей 5-ого года жизни, среди которых 55 мальчиков и 35 девочек. Отмечено, что у обследованных детей показатель индекса физического развития соответствует уровню выше среднего. Определено, что показатели функционального состояния детей старшего дошкольного возраста соответствуют возрастной норме. Выявлено, что при определении физической работоспособности у мальчиков установлен хороший уровень, и удовлетворительный у девочек. Установлено, что результаты физической подготовленности мальчиков несколько выше, чем у девочек. Выяснено, что при диагностике уровня умственного развития детей 5-ого года жизни средний показатель продуктивности и устойчивости внимания, зрительной и слуховой памяти, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, речи и восприятия соответствуют среднему уровню, а таких познавательных процессов как переключения и распределения внимания, воображения низкому уровню.

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Психологи утверждают, что 80%  успеха человека в развитии его карьеры, зависит от развития его эмоционального развития. Эмоции развиваются с самого рождения, и очень часто их развитие зависит от кормления ребенка. Хорошо развитые эмоции, положительно влияют на окружающих людей, а окружающие в свою очередь будут отвечать человеку взаимностью.

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru